1. Больше всего Шуберт известен как автор вокальных композиций: им было создано около шестисот песен. 2. Песенный жанр являлся и более близким Шуберту жанром. Как один из основоположников романтизма в музыке, композитор в своих вокальных композициях отразил потребности людей того времени и поднял жанр на высокий уровень, придав ему большое значение. 3. Шуберт был скромным и добродушным человеком и, несмотря на то, что его короткая жизнь выпала на мрачные для его родины времена, композитору удалось сохранить внутреннюю независимость, что ему отразить в своих произведениях весь спектр человеческих эмоций. 4. Творчество Шуберта отличается яркостью и индивидуальностью. В своих композициях он использовал мелодии прежде всего австрийских и немецких песен, и тем не менее подлинные народные напевы он использовал редко. Именно этим шубертовский язык является особенно примечательным. 5. В детстве с Шубертом занимались его родные: отец давай ему уроки скрипки, брат учил играть на фортепиано. Пению же Шуберта обучал регент из ближайшего хора. Обучение он продолжил в венской капелле, руководителем которой был Антонио Сальери, ставший позднее его преподавателем. 6. "Шубертиады" представляли собой встречи Шуберта и его приятелей, посвященные творчеству композитора. 7. В марте 1828 года первый и единственный авторский концерт Шуберта в Вене, имевший огромный успех.
2. Песенный жанр являлся и более близким Шуберту жанром. Как один из основоположников романтизма в музыке, композитор в своих вокальных композициях отразил потребности людей того времени и поднял жанр на высокий уровень, придав ему большое значение.
3. Шуберт был скромным и добродушным человеком и, несмотря на то, что его короткая жизнь выпала на мрачные для его родины времена, композитору удалось сохранить внутреннюю независимость, что ему отразить в своих произведениях весь спектр человеческих эмоций.
4. Творчество Шуберта отличается яркостью и индивидуальностью. В своих композициях он использовал мелодии прежде всего австрийских и немецких песен, и тем не менее подлинные народные напевы он использовал редко. Именно этим шубертовский язык является особенно примечательным.
5. В детстве с Шубертом занимались его родные: отец давай ему уроки скрипки, брат учил играть на фортепиано. Пению же Шуберта обучал регент из ближайшего хора. Обучение он продолжил в венской капелле, руководителем которой был Антонио Сальери, ставший позднее его преподавателем.
6. "Шубертиады" представляли собой встречи Шуберта и его приятелей, посвященные творчеству композитора.
7. В марте 1828 года первый и единственный авторский концерт Шуберта в Вене, имевший огромный успех.
2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). "Страсти по Матфею", "Хорошо темперированный клавир", "Браденбургские" концерты.
3. Эдвард Григ (1843-1907). "Пер Гюнт", "Сигурд Крестоносец", Норвежские танцы.
4. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). Реквием ре минор, опера "Свадьба Фигаро", "Волшебная флейта"
5. Йозеф Гайдн (1732-1809). Оратории: "Сотворение мира", "Времена года", Прощальная симфония (№45)
6. Фредерик Шопен (1810-1849). Революционный этюд (№12), Траурный (похоронный) марш из Сонаты №2.
7. Антонио Вивальди (1678-1741). "Времена года"
8. Джузеппе Верди (1813-1901). Оперы: "Травиата", "Отелло", "Аида"
9. Иоганн Штраус (1825-1899). Оперетта "Летучая мышь", вальс "На прекрасном голубом Дунае"
10. Франц Шуберт (1797-1828). Вокальный цикл "Прекрасная мельничиха"