вставить пропущенные слова!
В ученом трактате 1320 г. все прежнее искусство было объявлено устаревшим. Новое искусство стали называть – «». Случилось это, ни много ни мало за три с половиной века до рождения Иоганна Себастьяна Баха.
Оперный реформатор К. В. Глюк воплотил новые принципы в своей опере «_». Музыку Глюка очень ценил основоположник русской классической школы М. И.
<>
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии.
Каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. Появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.
Как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.
Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.
Вообще в музыке редко встречаются произведения, основанные на одном-единственном образе. Только маленькую пьесу или небольшой фрагмент можно считать единым по образному содержанию. Например, Двенадцатый этюд Скрябина, представляет очень цельный образ, хотя при внимательном прослушивании мы обязательно отметим его внутреннюю сложность, переплетение в нём различных состояний и средств музыкального развития.
Точно так
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый.
Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.