Выбери правильное утверждение.
1. Какие произведения искусства называют классикой?
А) Произведения, созданные много лет назад
Б) Произведения, которые считают высшим образцом
В) Произведения, которые всем нравятся
2. Вспомни звучание арии главного героя. Какой голос исполняет партию князя Игоря?
А) Тенор
Б) Баритон
В) Бас
3. Кто написал тексты для вокальных номеров оперы «Князь Игорь»?
А) В,В.Стасов
Б) А.С.Пушкин
В) А.П.Бородин
4. В каком из номеров оперы композитор использовал подлинный русский старинный напев?
А) Хор «Солнцу красному слава!»
Б) Ария князя Игоря
В) Плач Ярославны
5. В каком номере балета Б. Тищенко «Ярославна» используется подлинный текст «Слова о полку Игореве»?
А) Вежи половецкие
Б) Стон русской земли
В) Молитва
10 детских песен, Ор. posth.
2 мазурки для фортепиано op. 15
2 пьесы op. 9
2 пьесы для фортепиано op. 24
2 фуги op. 41
24 Variations and Finale on a Simple Theme for piano 4 hands (in collaboration with Cui and Rimsky-Korsakov), 1878
3 Багатели op. 53
номера (1901) op. 52
3 Канона (1894) op. 34
3 мазурки (1877) op. 3b
3 Прелюдии (1891) op. 27
3 прелюдии для фортепиано op. 36
3 пьесы op. 33
3 пьесы (1876) op. 3a
3 пьесы для фортепиано op. 57
3 пьесы для фортепиано op. 11
3 пьесы для фортепиано op. 10
4 прелюдии для фортепиано op. 39
4 прелюдии для фортепиано op. 46
4 прелюдии для фортепиано op. 13
4 пьесы для фортепиано op. 64
6 детских песен op. 22
8 русских народных песен для оркестра op. 58
Impromptu in D op. 6
Intermezzi (1881) op. 7
Intermezzi (1883) op. 8
Paraphrases on a Simple Theme for piano 4 hands (1878 - 1879)
Багатели op. 17
Багатель (1889) op. 30
Баркаролла Фа-диез мажор для фортепиано op. 44
Вариации на польскую народную тему op. 51
Вариации на польскую народную тему для фортепиано op. 51
Вариации на русскую народную тему (1899)
Вариации на тему М.Глинки op. 35
Две прелюдии (си-бемоль мажор и си мажор) и мазурка (ля мажор) на польские темы op. 42
Идиллия (1891) op. 25
Мазурка op. 19
Мазурка op. 38
Мазурка №4 op. 3
Маленький вальс Соль мажор для фортепиано op. 26
На лужайке(1890) op. 27
Новелетта op. 20
Полонез До мажор op. 49
Полонез Ре мажор op. 55
Прелюдии op. 53
Прелюдия op. 31 №2
Прелюдия
Прелюдия Фа мажор, Ор. posth. (1897)
Прелюдия-пастораль
Романсы и песни
Сарабанда соль минор (1895)
Скерцо op. 16
Скерцо для квартета
Скерцо си минор, Ор. posth.
Скорбная песнь (1914) ор. 67
Слава для двух фортепиано 8 рук (1899) op. 47
Славления для фортепиано в 4 руки (1893)
Таnец комара
Фуга на тему ЛЯ-ДО-ФА, Ор. Posth. (1913)
Шествие (1889)
Шутка-кадриль для фортепиано в 4 руки (1890)
Этюд для фортепиано ля-бемоль мажор op. 5
Этюд для фортепиано ми мажор op. 12
Этюд для фортепиано фа мажор op. 37
Этюд и канцонетта op. 48
Этюд и три прелюдии op. 40
"Арабески", 4 пьесы для фортепиано op. 4
"Баба-Яга", картинка к русской народной сказке (1904) op. 56
"Бирюльки", 14 пьес для фортепиано op. 2
"Величание" для фортепиано в 4 руки
"Волшебное озеро" для оркестра op. 62
"Из Апокалипсиса", симфоническая картина op. 66
"Кикимора" для оркестра op. 63
"Марионетки" для фортепиано op. 29
"Музыкальная табакерка" op. 32
"Про старину" для оркестра op. 21b
"Сельская мазурка" op. 31 №1
"Танец амазонки" для оркестра
"Чашу прииму"
Вальс вдохновлен образом Екатерины Ермолаевны Керн в обстановке бала.
Ей Глинка и посвятил свое сочинение.
*
"Первое впечатление от знакомства с Вальсом-фантазией - чувство необычайного аристократизма. Все очень выразительно, ярко, но не преувеличено и не утрировано. Музыка возвышает слушателя, а не низводится до его уровня. Средства для достижения этой цели отобраны с исключительным вкусом и мастерством. Все свидетельствует о внутреннем благородстве и лишено вульгарной броскости. Мужское начало (духовые инструменты) и женское (струнные) в музыке Вальса то чередуются, то соединяются; порой в основную лирическую тему струнных вплетаются реплики духовых, и мы ощущаем не просто чередование эпизодов, но некую драматическую коллизию. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей.
Это впечатление укрепляется от более полного знакомства с замыслом самого композитора: «…никакого расчета на виртуозность (кою решительно не терплю), ни на огромные массы оркестра». Глинка.
Слова его относились собственно к инструментовке, несравненным мастером которой он был. И здесь это мастерство проявилось во всем блеске". /Александр Майкапар/