Выбери правильный ответ 1. Основой музыкальной традиции православия маллется.
1) оркестр из духовых и струнных инструментов;
2) хоровое пение и колокольные звоны;
3) совершение обрядов под звуки ударных инструментов.
2. Жанры русской духовной музыки:
1) тропарь, стихира, молитва;
2) распев, молитва, соната;
3) тропарь, романс, молитва.
3. К какому жанру духовной музыки относится «Отче наш…»?
1) хорал;
2) Гимн;
3) молитва.
Какому празднику посвящена увертюра Н. Римского-Корсакова "Светлый праздник"?
1) Рождество;
2) Пасха;
3) Троица.
5. Какой колокольный звон звучит в Прологе оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского?
3) Набат.
2) Благовест;
1) Трезвон;
6. В священную ночь какого праздника молодежь с пением хадима славить Христа и поздра
лять соседей?
1) Рождество;
2) Пасха;
7. Какая пьеса П. Чайковского из цикла «Времена года» имеет подзаголовок "Святки"?
3) «Февраль».
2) «Январь»;
1) «Декабрь»;
3) Троица.
8. Что не является церковным песнопением?
1) Кондак;
2) стихира;
3) соната.
2) «Хованщина»;
3) «Ночь перед Рождеством».
9. Как называется поэма для солистов хора и симфонического оркестра С, Рахманинова?
l) «Колокола»;
10. Верны ли следующие утверждения?
A. Колокольный звон был неотъемлемой частью всей звуковой атмосферы русской жизни.
B. Духовная музыка в послереволюционной России еще более процветала в композиторск
1) Верно только А;
2) верно только В;
3) оба утверждения верны;
4) оба утверждения неверны.
1) Например, князь Н. Б. Юсупов, Петр Шереметьев, графиня Д. П. Салтыкова, Сергей Каменский или Н. А. Дурасов.
2) Наследие крепостного театра имело немаловажное значение. Крепостной театр послужил начальным этапом в развитии русского сценического искусства, он приобщил просвещенные круги русского общества к театральным зрелищам, воспитал целое поколение актеров для государственной и частной сцены. В первые десятилетия русский вольный театр пополнял свой состав главным образом за счет крепостных актеров. Во времена преклонения интеллигенции перед иностранщиной, для насаждения которой театр являлся не менее благодатной почвой, чем и всякие другие виды искусств, крепостной театр, часто помимо воли его владельцев, в силу самих условий его существования, сохранял особую близость к мотивам народного творчества. Это находило свое выражение и в широкой театрализации русской пляски, и в постановке спектаклей на русские темы, и особенно в характере и стиле исполнительства, которое неизменно отличалось живой и глубокой национальной самобытностью.
Орган (лат. organum) — самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с мехов нагнетается воздух.
Игра на органе осуществляется при нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры.
По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием церкви.
Человек, исполняющий музыкальные произведения на органе, называется органистом.
Советские реактивные системы залпового огня БМ-13 солдаты Третьего рейха называли «орган Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет.
История органа.
Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган») изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.
Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы — в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.
Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.
Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.
В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.