Выберите утверждения, которые раскрывают значение оперы "Иван Сусанин" для русской культуры
Опера была новаторской для того времени из-за изображения в ней царя
Опера была новаторской для того времени из-за изображения в ней народа
Впервые на сцене действовали главные герои русские мужики и бабы в национальных костюмах и лаптях
Впервые на сцене действовали главные герои - поляки
В опере использованы обработки русских народных песен
В опере использованы обработки русских народных песен и польских танцев
1) Смысл жизни для каждого совершенно разный. Но, думаю, что всё можно объеденить в одно. Смысл жизни в том, чтобы творить. И не важно, в каком направлении, главное, что с чистыми помыслами и чистым сердцем.
2) Совсем не давно многие люди посещали такие святые места, как церкви. Именно там мы можем воссоединиться с Богом и поблагодарить его за все жизненные моменты. Сейчас же молодёжь принебрегает это дело. Им становится "стыдно" за такое. Но даже если человек не решается посетить церковь, то он всё равно может сильно верить в Бога. Я считаю, что Бог существует. И находится он в наших сердцах и в наших мыслях. Не важно, что мы его не видим.
3) Жизнь - это миг. Этот миг должен быть счастливым у каждого человека, ведь он заслуживает этого. Жизнь дана всего лишь раз.
4) Любовь может означать не только влюблённость двух сердец. Любовь может быть к родителям, к родине или любимому делу. Любовь - окрыляющее чувство.
5) У каждого из нас свой путь и мы должны идти по нему с твёрдой уверенностью. Не сворачивая и борясь со всеми неприятностями. Вместе мы придём к желанному, главное - трудиться.
Скерцо начинается медленным вступлением: скрипки интонируют мелодию, таинственно спускающуюся по уменьшенному
септаккорду, живописуя загадочную и мрачноватую атмосферу жилища чародея, к ним присоединяются флейта и флейтапикколо. Эту магическую атмосферу разрушают подвижные, «скачущие» мотивы на стаккато у гобоя, флейты и кларнета,
вводящие в скерцо как таковое. Его основная тема, выросшая из беспокойных мотивов вступления, «вращается» вокруг
первой ступени, устойчивость которой подчеркивается еще и восходящим поступенным ходом от доминанты к тонике,
приходящейся на сильную долю, в начале (такое «вколачивание» тоники в теме, которая и без того гармонической
неустойчивостью не отличается, воспринимается как комедийный штрих к образу недалекого и самоуверенного юнца).
Другая тема – с форшлагами, проводимая духовыми на фоне скрипичного пиццикато – раскрывает образ с другой стороны:
юношеская пылкость, увлеченность своим занятием. Еще одна краткая тема – с пунктирным ритмом – определена
композитором как мотив заклинания: сочетание ff c тембром засурдиненных валторны и трубы могло бы сделать ее
страшной, если бы не элементы скерциозной первой темы в сопровождении – именно она играет главную роль в
музыкальном развитии, насыщенном многочисленными тембровыми эффектами (например, фигурации струнных и арфы,
изображающие плеск воды) и даже полифоническими приемами. Введение хроматизмов придает теме фантастический
оттенок. Вторая тема проводится почти без изменений – лишь в коде, где ее проводит солирующий альт, в ней появляются
жалобные интонации (ученик уже не рад тому, что затеял, и просит прощения у наставника).
Объяснение: