Данная строевая песня отличается большим количеством куплетов. Песня построена по принципу «призыв-отклик»; в качестве призывов используются родственные связи, в качестве откликов — различные военные термины или идеологические, реже бытовые символы. В качестве запева вместо «бравы ребятушки» может использоваться рефрен «дру́ги дорогие».
Имя выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки хорошо известно всем ценителям классической музыки. Его прекрасные, проникнутые патриотизмом, творения, воспевающие добро и справедливость, не перестают восхищать слушателей и в нынешнее время. Говоря о заслугах композитора, которого по праву считают основоположником отечественной классической музыки, нельзя не отметить его вклад в развитие камерно-вокального жанра. Романсовое творчество Глинки называют неиссякаемым родником красоты и совершенства. Оно пленяет своей искренностью, красотой мелодий, а также полным единением музыки и поэтического текста. Ярким примером тому может служить вокальная миниатюра «Жаворонок» - романс, который с первых звуков очаровывает наивной прелестью и задушевной простотой его мелодии.
В XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как к источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: в опере, симфонии, концерте.
Вот что говорил о значении народного творчества С.В.Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни... У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
Действительно, связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт и борьбу русского народа за свободу, его думы и чаяния, глубоки и многосторонни.
К песне как к живительному роднику творчества, новых идей и вдохновения обращались композиторы разных поколений. Включая любимые народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, композиторы давали им вторую жизнь.
Данная строевая песня отличается большим количеством куплетов. Песня построена по принципу «призыв-отклик»; в качестве призывов используются родственные связи, в качестве откликов — различные военные термины или идеологические, реже бытовые символы. В качестве запева вместо «бравы ребятушки» может использоваться рефрен «дру́ги дорогие».
Имя выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки хорошо известно всем ценителям классической музыки. Его прекрасные, проникнутые патриотизмом, творения, воспевающие добро и справедливость, не перестают восхищать слушателей и в нынешнее время. Говоря о заслугах композитора, которого по праву считают основоположником отечественной классической музыки, нельзя не отметить его вклад в развитие камерно-вокального жанра. Романсовое творчество Глинки называют неиссякаемым родником красоты и совершенства. Оно пленяет своей искренностью, красотой мелодий, а также полным единением музыки и поэтического текста. Ярким примером тому может служить вокальная миниатюра «Жаворонок» - романс, который с первых звуков очаровывает наивной прелестью и задушевной простотой его мелодии.
Объяснение:
В XVIII в. впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Крупнейшие поэты и писатели обращались к народной песне как к источнику русской поэзии, русского литературного языка. Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: в опере, симфонии, концерте.
Вот что говорил о значении народного творчества С.В.Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны объединены разные народы. У них различные языки и различные песни... У меня создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными песнями, естественно развивается великая музыка».
Действительно, связи между русской композиторской музыкой и народным музыкальным искусством, отражающим жизнь, труд, быт и борьбу русского народа за свободу, его думы и чаяния, глубоки и многосторонни.
К песне как к живительному роднику творчества, новых идей и вдохновения обращались композиторы разных поколений. Включая любимые народом напевы в свои крупные инструментальные сочинения, композиторы давали им вторую жизнь.