Балетмейстер - автор и режиссер-постановщик балетов, концертных номеров, а также танцевальных сцен и отдельных танцев.
Балетное либретто - изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто зрителю понять происходящее на сцене действие.
Балетное трико - часть сценического костюма классической танцовщицы или репетиционный костюм.
Балетоведение - особый раздел театроведения, который изучает теорию и историю хореографии.
Балетоман - любитель и постоянный посетитель балета. Для балетомана характерно оценивание спектакля в зависимости от мастерства того или иного исполнителя.
Вариация - в балете - небольшой сольный классический танец, обычно технически сложный и композиционно развернутый.
Классический танец - основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний. Классический танец - по Л. Д. Блоку - система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В классическом танце эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде. В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner).
Выворотность танцовщика к свободному развертыванию ног наружу от тазобедренного сустава до кончиков пальцев. Выворотность может быть врожденной или приобретенной.
Па - отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца. Обычно па состоит из двух или трех тактов.
Полупальцы - положение одной или двух ступней на полу, при котором пятки подняты и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Различают низкие, средние и высокие полупальцы.
Адажио - часть урока классического танца, включающая замедленные упражнения вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса.
Плие - первый экзерсис у станка; приседание на двух ногах или одной ноге.
Станок - в балете - при для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" выработке выворотности, устойчивости и баланса.
Экзерсис - основная часть урока классического танца, состоящая из упражнений - развитию мышц, связок; - выработке выворотности, устойчивости, равновесия; а также - воспитанию координации движений у танцовщика.
Кордебалет - коллектив танцовщиков, исполняющий групповые и массовые танцы. Кордебалет может использоваться в сочетании с ансамблем и солистами.
А также балетки - мягкие тапочки; пуанты - тапочки для танца на пальцах; пачка - балетная короткая юбочка, расположенная горизонтально; шопенка - длинная драпированная юбка.
Балетное либретто - изложение сюжета балета в программе спектакля. Балетное либретто зрителю понять происходящее на сцене действие.
Балетное трико - часть сценического костюма классической танцовщицы или репетиционный костюм.
Балетоведение - особый раздел театроведения, который изучает теорию и историю хореографии.
Балетоман - любитель и постоянный посетитель балета. Для балетомана характерно оценивание спектакля в зависимости от мастерства того или иного исполнителя.
Вариация - в балете - небольшой сольный классический танец, обычно технически сложный и композиционно развернутый.
Классический танец - основная система выразительных средств хореографического искусства, основанная на поэтически-обобщенной трактовке образа человека, на пластическом раскрытии его эмоций, мыслей и переживаний.
Классический танец - по Л. Д. Блоку - система художественного мышления, оформляющего выразительность движений, присущих танцевальным проявлениям человека на различных стадиях культуры. В классическом танце эти движения входят не в эмпирически данной форме, а в абстрагированном до формулы виде.
В системе классического танца разработаны позиции ног, рук, корпуса и головы, но строго ограничено число групп движений: сгибать (plier), вытягивать (etendre), поднимать (releve), скользить (glisser), прыгать (sauter), бросать (elancer), поворачивать (tourner).
Выворотность танцовщика к свободному развертыванию ног наружу от тазобедренного сустава до кончиков пальцев. Выворотность может быть врожденной или приобретенной.
Па - отдельное выразительное движение, исполняемое в соответствии с правилами классического танца. Обычно па состоит из двух или трех тактов.
Полупальцы - положение одной или двух ступней на полу, при котором пятки подняты и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Различают низкие, средние и высокие полупальцы.
Адажио - часть урока классического танца, включающая замедленные упражнения вырабатыванию устойчивости, умения гармонично сочетать движения ног, рук, корпуса.
Плие - первый экзерсис у станка; приседание на двух ногах или одной ноге.
Станок - в балете - при для упражнений танцовщиков, состоящее из круглого (деревянного) бруса диаметром 6-7 см, укрепленного вдоль стен репетиционного или учебного танцевального зала. Выполнение танцевальных упражнений "у станка" выработке выворотности, устойчивости и баланса.
Экзерсис - основная часть урока классического танца, состоящая из упражнений
- развитию мышц, связок;
- выработке выворотности, устойчивости, равновесия; а также
- воспитанию координации движений у танцовщика.
Кордебалет - коллектив танцовщиков, исполняющий групповые и массовые танцы. Кордебалет может использоваться в сочетании с ансамблем и солистами.
А также балетки - мягкие тапочки; пуанты - тапочки для танца на пальцах; пачка - балетная короткая юбочка, расположенная горизонтально; шопенка - длинная драпированная юбка.
И степи с высот огляди.
Навеки умолкли веселые хлопцы
В живых я остался один.
Орленок, орленок, блесни опереньем,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В шестнадцать мальчишеских лет.
Орленок, орленок, гремучей гранатой
От сопки врага отмело,
Меня называли орленком в отряде,
Враги называют орлом.
Орленок, орленок, мой верный товарищ,
Ты видишь, что я уцелел,
Лети на станицу, родимой расскажешь,
Как сына вели на расстрел.
Орленок, орленок, товарищ крылатый,
Ковыльные степи в огне,
На спешат комсомольцы - орлята
И жизнь возвратится ко мне.
Орленок, орленок, идут эшелоны,
Победа борьбой решена
У власти орлиной орлят миллионы,
И нами гордится страна!