Опера появилась несколько веков назад, и представляет собой сплетение театрального и музыкального искусства. Люди играют на сцене свои роли, а диалоги не произносят как в обычном театре, а поют. С музыкой образ героев раскрывается как-то по-особенному. Когда появился этот жанр, то он быстро завоевал популярность. Люди стремились посетить оперу и увидеть все своими глазами.
Музыка лучше передает чувства и ощущения героев. Не все люди предпочитают ходить на такие представления. Хотя это искусство высшего класса. Основной частью оперы считается ария. Она передает характер героя и все о нем рассказывает. Именно ария показывает, что происходит в душе героя и что он чувствует. Благодаря ей зритель понимает что происходит на сцене.НАДЕЮСЬ ,ЧТО
Очень часто музыка вплетается автором литературного произведения в его содержание, становится одним из средств раскрытия художественных образов лучше понять идею. Вспомним «музыкальные» страницы сочинений Льва Толстого. В рассказе «После бала» смена яркой, радостной, счастливой музыки бала убогой, пронзительной и устрашающей музыкой экзекуции подчеркивает перелом в ощущениях, в сознании героя. А наши любимые персонажи из романа «Война и мир» - Наташа, Николай Ростовы, княжна Марья – неразрывно связаны с музыкой, глубоко чувствуют и понимают ее. «Люблю музыку больше других искусств», - писал Лев Толстой.
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского. В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.
Музыка лучше передает чувства и ощущения героев. Не все люди предпочитают ходить на такие представления. Хотя это искусство высшего класса. Основной частью оперы считается ария. Она передает характер героя и все о нем рассказывает. Именно ария показывает, что происходит в душе героя и что он чувствует. Благодаря ей зритель понимает что происходит на сцене.НАДЕЮСЬ ,ЧТО
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло
с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского.
В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.