Выполните здания и ответьте на вопросы: 1. Какой композитор представил оперу Ж. Бизе «Кармен» в балетной интерпретации?
2. Какой символический рисунок (Портрет Кармен/Маски /Изображение головы быка) мы видим на сцене этого балетного спектакля?
3. Какой новый персонаж введен Р. Щедриным в содержание балета по сравнению с содержанием оперы?
4. Какой музыкальный прием (Скерцозность/ Вариационность/ Быстрый темп) передает атмосферу шутки?
5. Какая форма организации пространства сцены сопереживать героине, ощущать безвыходность ее положения: прямоугольник, квадрат или круг?
6. «Сюи́та — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей, в старинном жанре сюиты обычно контрастирующих между собой». Как выдумаете, почему Р. Щедрин выбрал для своего балета именно такую форму?
7. Какие инструменты симфонического оркестра – струнные смычковые, струнные щипковые, духовые, ударные – исключил Р. Щедрин из своей музыки?
2. На сцене этого балетного спектакля мы видим символический рисунок головы быка. Этот символический рисунок является одним из ключевых элементов декораций и костюмов в постановке. Голова быка символизирует силу, страсть и агрессию, которые присутствуют в истории "Кармен".
3. В балете, по сравнению с оперой, Родион Щедрин ввел новый персонаж - пожилую женщину, которая является комментатором событий истории. Этот персонаж представляет собой своеобразного наблюдателя, который добавляет дополнительные слои смысла к сюжету.
4. Атмосферу шутки в балете передает музыкальный прием скерцозности. Скерцо - это музыкальный жанр, характеризующийся легкостью, шутливостью и игривостью. В балете "Кармен-сюита" Родион Щедрин использовал этот прием для передачи настроения и эмоций героев, которые изображают шутливые и веселые моменты истории.
5. Форма организации пространства сцены, которая позволяет сопереживать героине и ощущать безвыходность ее положения, - это прямоугольник. Прямоугольная форма создает ощущение ограничения и закрытости, что соответствует обстановке и настроению героини, которая оказывается в трудном положении и сталкивается с препятствиями.
6. Родион Щедрин выбрал для своего балета форму сюиты, потому что она позволяет объединить разные эпизоды и сцены в одно цельное произведение. Сюита имеет циклическую форму, где разные части контрастируют между собой, что позволяет передать разнообразие эмоций и ситуаций, которые присутствуют в истории "Кармен".
7. Родион Щедрин исключил из своей музыки инструменты ударного и духового оркестра. Он принял это решение, чтобы создать более оригинальное и нестандартное звучание своего балета. Это позволяет создать особую атмосферу и выделиться среди других музыкальных композиций.