Все циклично, закон спиралевидного развития никто не отменял пока что. В начале ХХ века думали, что будущее-за атональной музыкой (в основе-принцип равноустойчивости любого тона звукоряда), а также за додекафонной системой композиции (по А. Шенбергу, чередование сопряженных звуков и интервалов, использование не 7,а 12 ступеней-7 тонов и 5 полутонов, без чередования). Однако все едино симфонизм не умер: вспомните К. Орфа (кантата Carmina Burana),П. Хиндемита (опера Художник Матис) и др. Сейчас-начало XXI и ситуация повторяется, с той лишь разницей, что сейчас все кому не лень вопят о том, что современное исполнение классики ужасно. Да, оно ужасно, ужасно своей скукой и академизмом. Осмелюсь предположить два явления. 1)Есть композиторы, но им не дают выхода на сцену, обвиняя во всем, чем угодно, т. е. давят музыкальные критики. 2)Произведения симфонистов просто никому не нужны сейчас. Дум
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса.
3.Вальс начинается настойчивыми взлетающими пассажами
струнных и фаготов, словно призывающими к вниманию.
После генеральной паузы у скрипок на фоне скупого
аккомпанемента вступает обаятельная мелодия,
полная поэзии.
Ей отвечают флейта и кларнет в октаву.
В перекличке струнных и деревянных духовых развивается
вдохновенная поэма танца. Звучание то усиливается
до фортиссимо, то снова затихает.
Одна поэтичная тема сменяется другой, но неизменно,
даже в эпизодах самой громкой звучности прозрачна и
ясна оркестровка, в которой отсутствуют грузные басы,
и медная группа представлена неполно.
В отдельные моменты занята только струнная группа,
исполняющая и аккомпанемент и полную изящества
мелодию; затем ее оттеняют нежные тембры деревянных.
Неожиданную краску привносит тромбон, со всей
возможной для него выразительностью запевающий соло.
Перед заключением партитуру расцвечивают
характерные удары треугольника, подчеркивающие ритм.
Перед слушателями проносятся то легкие, грациозные,
то шутливые, то печальные, то мужественные образы.
Решительный взлет скрипок на фортиссимо...
Генеральная пауза.
И легкие нисходящие пассажи завершают вдохновенную
поэму танца.
6.Оркестр, звучание разных его групп и инструментов
для композитора то же, что для художника краски:
совершенный рисунок они должны одеть в яркий наряд.