Высокохудожественные виртуозные концертные пьесы (этюды для фортепиано Ф. Листа, Ф. Шопена, «Симфонические этюды» Р. Шумана, «Этюды-картины» С.Рахманинова и др.).
Посмотрите какую эволюцию прощел этюд – как вы думаете, с чем это связано?
Послушайте и определите основную мысль этого произведения. (Этюд №12 революционный Шопен)
Почему его назвали революционным? Какие качества характера человека предполагает революционное выступление? Как это показал в музыке композитор?
(письменно ответить на во могут ли разные исполнители исполнять этот этюд,что поменяется,если разных пианистов?
“Ночной зефир” на Пушкина. Один из лучших романсов Даргомыжского. В этом романсе заключено отличие стиля Даргомыжского от Глинки. У Глинки обобщенное отражение текста, объективное, форма 3-х-5-ти частная (АВАВА) . Даргомыжский подходит к стихам более конкретно и делает из романса сцену. Получается форма рондо. Есть рефрен c-moll: “Ночной зефир струит эфир”.
1-й эпизод. Резкий контраст. C-dur. Сценка. “Вот взошла луна золотая”. Серенада. В фортепианной партии изображается перебор гитарных струн. Даргомыжский конкретизирует картину.
2-й эпизод. Опять контраст. Серенада кавалера перед дамой. “Сбрось мантилью, ангел милый”. Смена темпа. Тоже есть переборы струн.
Рефрен – “Ночной зефир струит эфир”.
Объяснение:
1. Царь Алексей Михайлович издал указ, в котором велел собрать музыкальные инструменты (а если бы точнее, то балайки, рожки, гусли) и сжечь! Для него игра на балалайке было "развратом".
Алексей Михайлович рассуждал так: любые развлечения на ярмарках и в увеселительных заведениях приводят к лени и пьянству, а значит, отвлекают простой народ от труда и церковных служб. Музыкальные инструменты услаждают слух и доставляют грешное удовольствие, вынуждая мирян забывать о страшном Божьем суде. *Данный текст взят с источника Кириллица.
2. При Василии Андрееве.