В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Popyliarnich
Popyliarnich
12.10.2021 17:12 •  Музыка

Які композитори-романтики писали елегії?

Показать ответ
Ответ:
Stanislava153
Stanislava153
17.03.2023 08:17

Великие российские композиторы

Русская, и как ее продолжение советская и российская композиторская школа, берет свое начало в 18 веке. Один из сколько-нибудь значимых профессиональных композиторов того времени, заслуживающий упоминание в Великой Истории российской музыки стал Д.С. Бортнянский (1751-1825)

Однако, как это часто бывало в истории России, профессиональная русская музыка начиналась подражанием и копированием Запада. В случае с Бортнянским - это "копировка" с музыки Вивальди. Чисто русского в ней ничего, практически, нет. Собственно, это очень непростой вопрос, а что должно обозначать принадлежность музыки к той или иной национальной школе?

Русский композитор первой половины 19-го века Михаил Глинка (1804-1857) (считающийся основоположником русской профессиональной музыки) так решил этот вопрос: в музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор.

Сама по себе постановка вопроса может показаться спорной (что, например, "американского" в музыке Ч. Айвза? - почти ничего), но в период становления русской профессиональной музыки, это было, наверное, единственно верным подходом. И потому Глинка (на самом деле - гений) вошел в историю как первый великий русский композитор. Он действительно очень удачно и талантливо использовал в своей музыке русско-народные интонации и мелодии. Его гениальная музыка, по духу - чисто русская, а по форме - европейская. Слова Глинки " музыку сочиняет народ, я мы ее только оркеструем" подхватили другие композиторы. Идея понравилась и стала постулатом, непреложным правилом, которому стали следовать многие композиторы. Объединенная этой идеей, стала формироваться русская композиторская школа. В историю, как всегда вошли только самые талантливые и гениальные: Балакирев (1836 - 1910), Бородин (1833-1887), Кюи (1835-1918), Мусоргский (1839-1881), Римский-Корсаков (1844-1908), Чайковский (1840-1893), Лядов (1855-1914), Даргомыжский (1813-1869), Танеев (1856-1915) В конце 19-го -начале 20-го веков великую русскую традицию подхватили Скрябин (1872-1915), Глазунов (1865-1936), Рахманинов (1873-1943), Глиер (1875-1956) и великий композитор-новатор Стравинский (1882-1971). Конечно, в творчестве этих композиторов уже изменились принципы подхода к "национальной" принадлежности той или иной музыки. Прямого цитирования народных мелодий уже почти нет, но осталась интонационная русская основа, русский "дух", русская душа.

Несколько особняком в этом ряду стоит Стравинский, который взял за основу национальной русской структуры языческую, древнюю Русь, обратился, так сказать, к праистокам. В 20-м веке на русскую, советскую и позже российскую музыку повлияли три очень важных глобальных фактора:

Взаимное проникновение и смешение культур разных народов, так сказать, "культурная глобализация"

Появление нового музыкального языка, придуманного австрийским композитором Шёнбергом (1874-1951) - додекафонии.

Принцип, заложенный в этом языке (нельзя повторять ноту, пока не будут сыграны остальные одиннадцать) давал, с одной стороны, возможность создать совершенно уникальную мелодию (не повторенную никаким другим композитором), но с другой стороны, вел к обезличивании мелодии, потери какой-либо "узнаваемости" и связи с национальной музыкой.

Общая тенденция к усложнению музыки, основанной на симфонической европейской традиции 17-19 веков, стремление композиторов этого направления выразить в музыке все более сложные чувства и мысли.

Эти три фактора привели к тому, что музыкальный язык симфонической музыки 20-го века становится сложным, и такая музыка теряет свою массовую аудиторию. Ее стали называть "серьезной", в противоположность появившейся в 20-м веке "легкой", эстрадной музыке. Среди великих имен композиторов советской и пост-советской эпохи: Шостакович, Прокофьева, Кабалевского, Хачатурян, Щедрин, Свиридов, Губайдуллина, Денисов, Шнитке, Гаврилин и др…

Музыка... Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. Является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. И не зря бытует мнение, что музыка имеет преобразующую чудотворную силу. Все великие композиторы (как зарубежные, так и русские композиторы) доказали это своими гениальными произведениями. Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям.

0,0(0 оценок)
Ответ:
psheni4nayaLiza
psheni4nayaLiza
28.04.2021 00:28

Место встречи

Там, где ночную электричку прогоняет ветер

Помню строчки

Что хотят тебе сказать этой ночью

[Припев]

Хотя, погодите

В голове моей бардак

Звезда мимо нас

Кто вообще придумал имя Влад

Аниме-придурки рэперы Kuznetsky Squad

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

Мне так не хватает сна

В голове бардак, в голове бардак

Я по тебе схожу с ума

[Куплет 1]

Не читаю книжки и не смотрю кино

Детка - Пеннивайз, а я Джорджи из "Оно"

Она мило варит (что?)

Самый вкусный борщ

Себя не прощу, потому что я урод

Но не боюсь ровно ничего

Своей маме я поклялся получить диплом

Декан зовёт меня к себе, ведь это мой черёд

И вроде пол без строчки, строчки обо всём

[Припев]

Хотя, погодите

В голове моей бардак

Звезда мимо нас

Кто вообще придумал имя Влад

Аниме-придурки рэперы Kuznetsky Squad

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

В голове моей бардак

Мне так не хватает сна

В голове бардак, в голове бардак

Я по тебе схожу с ума

[Куплет 2]

Последний миг

Смотрю в глаза

Просто улыбнусь, а ты скажешь мне: "Прощай!"

Своей дверью хлопнешь и исчезнешь навсегда

Я не знаю, что сказать

Хотя, погодите

Я тебя люблю детка, я тебя люблю

Я тебя люблю детка, я тебя люблю, бейби

Я тебя люблю детка, я тебя люблю, бейби

Я тебя люблю и всё это говорю

Я поздно, возможно

Но так хочу танцевать с тобой, целовать и не париться

Так хочу танцевать с тобой, показать своей маме и ещё

Хочу тебя, так хочу в темноте обнять

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота