Александр Даргомыжский вместе с Глинкой является основоположником русского классического романса. Камерная вокальная музыка была для композитора одним из главных жанров творчества. Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского. Именно Мусоргский называл Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды». Даргомыжский создал более 100 романсов и песен. Среди них — все популярные вокальные жанры того времени — от «русской песни» до . Вместе с тем Даргомыжский стал первым русским композитором, который воплотил в своем творчестве темы и образы, взятые из окружающей действительности, и создал новые жанры — лирико-психологические монологи («И скучно, и грустно», «Мне грустно» на слова Лермонтова), народно-бытовые сценки («Мельник» на слова Пушкина), сатирические песни («Червяк» на слова Пьера Беранже в переводе В. Курочкина, «Титулярный советник» на слова П. Вейнберга).
Музыка-это само по себе волшебство. И если в неё погрузиться, можно увидеть мир по другому. Когда ты слушаешь ее, ты начинаешь представлять, чувствовать, видеть. Можно создать в голове собственную картину, которая отразит твоё представление о ней. Так можно и придумывать разные сказки на эту тему. Вот одна из тех, что придумала я, когда слушала балет под названием "Петрушка":
На площади собирался народ. Всем было интересно увидеть оживших кукол, которые прыгали по деревянной сцене с кулисами. Люди были в восторге от представления. Но после концерта, один мальчик, который был очень любознателен, заглянул за кулисы и увидел, как игрушки на самом деле живут. Эта жизнь представляла собой не развлечения, танцы и песни, а несчастное подчинение к хозяину. И когда одна из кукол заметила мальчика, подбежала к нему, и стала просить его уйти скорей отсюда, это естественно заметил хозяин, и позвал мальчика. А когда мальчик подошёл, злой хозяин превратил его в игрушку и дал новое имя "Петрушка". У него были грустные глаза, несчастная судьба и выступления, на которых он должен был отплясывать под весёлую музыку разные танцы время и Петрушка больше не захотел выполнять приказы хозяина. Он сорвал с себя все нитки, за которые его дёргали долгие годы и убежал из цирка, позвав с собой ту самую куклу, которая остерегала его в самом начале от злой судьбы. Они убежали и жили уже своей жизнью, в маленьком городке для сбежавших игрушек, который они нашли на окраине города. Так и живут там, полные счастья, куклы без ниток.
Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского. Именно Мусоргский называл Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды».
Даргомыжский создал более 100 романсов и песен. Среди них — все популярные вокальные жанры того времени — от «русской песни» до . Вместе с тем Даргомыжский стал первым русским композитором, который воплотил в своем творчестве темы и образы, взятые из окружающей действительности, и создал новые жанры — лирико-психологические монологи («И скучно, и грустно», «Мне грустно» на слова Лермонтова), народно-бытовые сценки («Мельник» на слова Пушкина), сатирические песни («Червяк» на слова Пьера Беранже в переводе В. Курочкина, «Титулярный советник» на слова П. Вейнберга).
На площади собирался народ. Всем было интересно увидеть оживших кукол, которые прыгали по деревянной сцене с кулисами. Люди были в восторге от представления. Но после концерта, один мальчик, который был очень любознателен, заглянул за кулисы и увидел, как игрушки на самом деле живут. Эта жизнь представляла собой не развлечения, танцы и песни, а несчастное подчинение к хозяину. И когда одна из кукол заметила мальчика, подбежала к нему, и стала просить его уйти скорей отсюда, это естественно заметил хозяин, и позвал мальчика. А когда мальчик подошёл, злой хозяин превратил его в игрушку и дал новое имя "Петрушка". У него были грустные глаза, несчастная судьба и выступления, на которых он должен был отплясывать под весёлую музыку разные танцы время и Петрушка больше не захотел выполнять приказы хозяина. Он сорвал с себя все нитки, за которые его дёргали долгие годы и убежал из цирка, позвав с собой ту самую куклу, которая остерегала его в самом начале от злой судьбы. Они убежали и жили уже своей жизнью, в маленьком городке для сбежавших игрушек, который они нашли на окраине города. Так и живут там, полные счастья, куклы без ниток.