Отчего на голове не растут цветочки, А растут они в траве и на разной почве. Если волосы растут, значит, их сажают. Отчего сажать цветы нам не разрешают? Припев: Хорошо бы сделать так: Срезать все кудряшки, На макушке красный мак, А вокруг ромашки. А сестренке посажу я, конечно, розы, Нет цветов прекрасней роз, а сестренка - в слезы: - Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь, - Вот возьму и посажу ей за это кактус. А себе я посажу ландыши, гвоздику, Научиться бы еще сеять землянику. Вот была бы голова, голова что надо: Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.
Музыкальное искусство Казахстана имеет многовековую традицию развития. Истоки культуры казахского народа восходят к глубокой древности. В дореволюционное время при отсутствии музыкальной письменности процесс устного освоения репертуара органично входил в повседневную жизнь народа.Традицицонное народное творчество, являясь бесценным наследием творческого опыта, фундаментом нравственности, морали, этнопедагогической культуры, служит не только историческим достижением этноса, но и неиссякаемым источником духовного обогащения общества. В конце 19 века фольклористы-этнографы начали периодически собирать и записывать казахские народные песни и кюи, изучать музыкальные традиции народа, выступать с научными сообщениями, публиковать нотные записи, статьи, исследования. Эти работы, положившие начало научного изучения музыкального искусства казахов, приобрели особую актуальность и в настоящее время, являясь ценными источниками по истории развития музыкального просвещения в Казахстане. Особенно обширную работу по записи казахской народной музыки и глубине научных обобщении проделал А.В. Затаевич, удостоенный за свою музыкально-этнографическую деятельность высокого и почетного звания первого Народного артиста Казахской ССР. Опубликованные два тома «1000 песен киргизского народа» и «500 казахских песен и кюев», которой явились фундаментальными работами в казахской фольклористике. В изучение музыкального наследия казахского народа неоценимый вклад внес известный ученый музыковед, академик - Ахмет Жубанов. Казахская музыкальная культура, ее художественные ценности являлись предметом постоянного интереса известного исследователя. Научная деятельность его была направлена на изучение музыки и инструментов казахского народа. В своей исследовательской работе А. Жубанов приводит нотные записи различных жанров песен, осуществляет анализ их форм, ладовой структуры, ритмики и поэтического содержания и дает характеристику народным музыкальным инструментам, таким как: кобыз, домбыра, сырнай и.т.д. , описывает их строй игры и приемы звукоизвлечения. Научные труды кропотливой собирательской работы А.К. Жубанова вдохновенно обобщенны им в двух больших книгах: «Струны столетий» (1958г.), и «Соловьи столетий» (1963г.). Более четверти века протекал этот сложный процесс накопления, отбора, систематики и проверки различных фактов по истории казахской народной музыки. Более четверти века пытливая мысль музыковеда была направлена на то, чтобы за гранью простого бытового явления в жизни народа увидеть прекрасные черты художественного отражения жизни и поэтического восприятия окужающей действительности, питавшей казахскую музыку волнующими темами и яркими образами. Одной из первых профессиональных музыкантов-исполнителей на кобызе-прима является Народная артистка Каз. ССР, профессор Балгаева Фатима Жумагуловна. Она синтезировала некоторые принципы игры на традиционном кыл-кобызе и приемлемые положения прогрессивной скрипичной и виолончельной школы и создала на этой базе свою методику преподавания на усовершенсвованном инструменте – кобыз-прима. Более 50 лет длилась плодотворная педагогическая и концертная деятельность Народной артиски, профессора Ф.Ж. Балгаевой. Среди многочисленных ее воспитанников есть известные в республике исполнители-солисты, педагоги, студенты – аспиранты. На сегодняшний день можно заключить, что задачи, поставленные в ходе решения вопросов казахского традиционного музыкального (кобызового) искусства, решены и имеют теоретическую и практическую ценность.
А растут они в траве и на разной почве.
Если волосы растут, значит, их сажают.
Отчего сажать цветы нам не разрешают?
Припев:
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушке красный мак,
А вокруг ромашки.
А сестренке посажу я, конечно, розы,
Нет цветов прекрасней роз, а сестренка - в слезы:
- Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь, -
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
А себе я посажу ландыши, гвоздику,
Научиться бы еще сеять землянику.
Вот была бы голова, голова что надо:
Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.
В изучение музыкального наследия казахского народа неоценимый вклад внес известный ученый музыковед, академик - Ахмет Жубанов. Казахская музыкальная культура, ее художественные ценности являлись предметом постоянного интереса известного исследователя. Научная деятельность его была направлена на изучение музыки и инструментов казахского народа. В своей исследовательской работе А. Жубанов приводит нотные записи различных жанров песен, осуществляет анализ их форм, ладовой структуры, ритмики и поэтического содержания и дает характеристику народным музыкальным инструментам, таким как: кобыз, домбыра, сырнай и.т.д. , описывает их строй игры и приемы звукоизвлечения.
Научные труды кропотливой собирательской работы А.К. Жубанова вдохновенно обобщенны им в двух больших книгах: «Струны столетий» (1958г.), и «Соловьи столетий» (1963г.). Более четверти века протекал этот сложный процесс накопления, отбора, систематики и проверки различных фактов по истории казахской народной музыки. Более четверти века пытливая мысль музыковеда была направлена на то, чтобы за гранью простого бытового явления в жизни народа увидеть прекрасные черты художественного отражения жизни и поэтического восприятия окужающей действительности, питавшей казахскую музыку волнующими темами и яркими образами.
Одной из первых профессиональных музыкантов-исполнителей на кобызе-прима является Народная артистка Каз. ССР, профессор Балгаева Фатима Жумагуловна. Она синтезировала некоторые принципы игры на традиционном кыл-кобызе и приемлемые положения прогрессивной скрипичной и виолончельной школы и создала на этой базе свою методику преподавания на усовершенсвованном инструменте – кобыз-прима.
Более 50 лет длилась плодотворная педагогическая и концертная деятельность Народной артиски, профессора Ф.Ж. Балгаевой. Среди многочисленных ее воспитанников есть известные в республике исполнители-солисты, педагоги, студенты – аспиранты.
На сегодняшний день можно заключить, что задачи, поставленные в ходе решения вопросов казахского традиционного музыкального (кобызового) искусства, решены и имеют теоретическую и практическую ценность.