В СЕЛЕ БАЙКИ БРЕСТСКОЙ ОБЛ. В ГОДЫ ВОВОЙНЫ ЖИТЕЛИ ЭТОГО СЕЛА ПАРТИЗАНИЛИ.СРЕДИ НИХ БЫЛА СЕМЬЯ МАКСИМА ИВАНОВИЧА БАРАНА. 12- ЛЕТНИЙ ТИХОН - МЛАДШИЙ СЫН - БЫЛ ПАРТИЗАНСКИ РАЗВЕДЧИКОМ ИСВЯЗНЫМ. В СЕЛЕ ОСТАВАЛИСЬ ЛИШЬ МАТЬ И 2 СЕСТРЕНКИ. ОДНАЖДА, ВОЗВРАЩАЯСЬ С ЗАДАНИЯ, ОН УВИДИЛ СТРАШНУЮ КАРТИНУ: НЕМЦЫ СОГНАЛИ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ К ВЫРЫТОЙ ЯМЕ И ВСЕХ РАССТРЕЛЯЛИ, ТИХОН БРОСИЛСЯ К РОДНЫМ, НО ЕГО ПЕРЕХВАТИЛИ ФАШИСТЫ И ЗАСТАВИЛИ ЕГО ВЕСТИ ИХ К ПАРТИЗАНАМ.
ИСПОЛЬЗУЯ НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ, ЗАВЕЛ ТИХОН КАРАТЕЛЕЙ В ГИБЛЫЕ МЕСТА ПРУЖАНСКОЙ ПУЩИ. ТАМ НАШЛИ ОНИ СВОЮ СМЕРТЬ В БОЛОТЕ. ГРЯНУЛ ВЫСТРЕЛ. ОБОРВАЛАСЬ ЖИЗНЬ ГЕРОЯ - ПИОНЕРА. ОН ПОВТОРИЛ ПОДВИГ ИВАНА СУСАНИНА.
Нарождающийся жанр имел и более близких и непосредственных предшественников, чем античная трагедия: в культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с X—XI веков, в так называемой литургической драме — инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах[24]. Если литургическая драма изначально строилась в форме диалога (вопрос — ответ), то развившиеся из неё мистерии, образцы массового, площадного, самодеятельного искусства, представляли собой уже полноценные спектакли, в которых и музыке отводилось значительное место[25]. В эпоху Возрождения попытки соединения музыки и драмы предпринимались в мадригальных комедиях и в некоторых жанрах придворного театра — в интермедиях ипасторалях[26]. Появившейся лишь в середине XV века итальянской разновидности мистерии — «священным представлениям» (итал. rapresentazioni sacre) поэты-гуманисты прививали античный дух, используя в них языческие сюжеты, в том числе миф об Орфее; оплодотворённая таким образом итальянская мистерия послужила моделью для первой пасторальной музыкальной драмы[27][28]. Из мистерий родился прежде всего драматический театр, однако и он сыграл важную роль в становлении оперы[29].
На протяжении многих столетий, с момента создания в Риме в VI веке н. э. певческой школы (лат. schola cantorum), развитие профессиональной музыки в Западной Европе концентрировалось вокруг католической церкви[22]. Мышление профессиональных музыкантов — регентов, певцов и композиторов — формировалось под прямым воздействием эстетики католицизма, в непосредственной связи с музыкой богослужения, где звучание хора рано утвердилось как идеальное выражение отрешённого, созерцательного настроения[30]. «Строгая полифоническая упорядоченность хоровых жанров, — пишет В. Конен, — исключала хаотичность и импровизационность, которые несомненно привнесло бы с собой сольное пение»[31]. Главным центром музыкального профессионализма католическая церковь оставалась и в эпоху Возрождения; влияние церковной культуры сказывалось даже в таком сугубо светском жанре, как мадригал: основанные на текстах лирического, нередко интимного характера, посвящённых неразделённой или трагической любви, мадригалы в XVI веке представляли собой полифонические (обычно 4-5-голосные) сочинения для хора[32].
В СЕЛЕ БАЙКИ БРЕСТСКОЙ ОБЛ. В ГОДЫ ВОВОЙНЫ ЖИТЕЛИ ЭТОГО СЕЛА ПАРТИЗАНИЛИ.СРЕДИ НИХ БЫЛА СЕМЬЯ МАКСИМА ИВАНОВИЧА БАРАНА. 12- ЛЕТНИЙ ТИХОН - МЛАДШИЙ СЫН - БЫЛ ПАРТИЗАНСКИ РАЗВЕДЧИКОМ ИСВЯЗНЫМ. В СЕЛЕ ОСТАВАЛИСЬ ЛИШЬ МАТЬ И 2 СЕСТРЕНКИ. ОДНАЖДА, ВОЗВРАЩАЯСЬ С ЗАДАНИЯ, ОН УВИДИЛ СТРАШНУЮ КАРТИНУ: НЕМЦЫ СОГНАЛИ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ К ВЫРЫТОЙ ЯМЕ И ВСЕХ РАССТРЕЛЯЛИ, ТИХОН БРОСИЛСЯ К РОДНЫМ, НО ЕГО ПЕРЕХВАТИЛИ ФАШИСТЫ И ЗАСТАВИЛИ ЕГО ВЕСТИ ИХ К ПАРТИЗАНАМ.
ИСПОЛЬЗУЯ НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ, ЗАВЕЛ ТИХОН КАРАТЕЛЕЙ В ГИБЛЫЕ МЕСТА ПРУЖАНСКОЙ ПУЩИ. ТАМ НАШЛИ ОНИ СВОЮ СМЕРТЬ В БОЛОТЕ. ГРЯНУЛ ВЫСТРЕЛ. ОБОРВАЛАСЬ ЖИЗНЬ ГЕРОЯ - ПИОНЕРА. ОН ПОВТОРИЛ ПОДВИГ ИВАНА СУСАНИНА.
Нарождающийся жанр имел и более близких и непосредственных предшественников, чем античная трагедия: в культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с X—XI веков, в так называемой литургической драме — инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах[24]. Если литургическая драма изначально строилась в форме диалога (вопрос — ответ), то развившиеся из неё мистерии, образцы массового, площадного, самодеятельного искусства, представляли собой уже полноценные спектакли, в которых и музыке отводилось значительное место[25]. В эпоху Возрождения попытки соединения музыки и драмы предпринимались в мадригальных комедиях и в некоторых жанрах придворного театра — в интермедиях ипасторалях[26]. Появившейся лишь в середине XV века итальянской разновидности мистерии — «священным представлениям» (итал. rapresentazioni sacre) поэты-гуманисты прививали античный дух, используя в них языческие сюжеты, в том числе миф об Орфее; оплодотворённая таким образом итальянская мистерия послужила моделью для первой пасторальной музыкальной драмы[27][28]. Из мистерий родился прежде всего драматический театр, однако и он сыграл важную роль в становлении оперы[29].
На протяжении многих столетий, с момента создания в Риме в VI веке н. э. певческой школы (лат. schola cantorum), развитие профессиональной музыки в Западной Европе концентрировалось вокруг католической церкви[22]. Мышление профессиональных музыкантов — регентов, певцов и композиторов — формировалось под прямым воздействием эстетики католицизма, в непосредственной связи с музыкой богослужения, где звучание хора рано утвердилось как идеальное выражение отрешённого, созерцательного настроения[30]. «Строгая полифоническая упорядоченность хоровых жанров, — пишет В. Конен, — исключала хаотичность и импровизационность, которые несомненно привнесло бы с собой сольное пение»[31]. Главным центром музыкального профессионализма католическая церковь оставалась и в эпоху Возрождения; влияние церковной культуры сказывалось даже в таком сугубо светском жанре, как мадригал: основанные на текстах лирического, нередко интимного характера, посвящённых неразделённой или трагической любви, мадригалы в XVI веке представляли собой полифонические (обычно 4-5-голосные) сочинения для хора[32].