Знаки (диезы) : фа, до, соль, ре, ля, ми ( в данном случае ре бекар, так как характерные интервалы строятся только в гармоническом миноре или мажоре )
ув 2 ре бекар, ми диез = до диез, фа диез
ум 7 ми диез, ре бекар = фа диез, до диез
ув 4 си, ми диез = ля диез, фа диез
ум 5 ми диез, си = фа диез, ля диез
2.
Ges dur - соль бемоль мажор
Знаки ( бемоли ) : си, ми, ля, ре, соль, до ( в данном случае ми бекар, так как характерные интервалы строятся только в гармоническом миноре или мажоре )
До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .
1.
Fis dur - фа - диез мажор
Знаки (диезы) : фа, до, соль, ре, ля, ми ( в данном случае ре бекар, так как характерные интервалы строятся только в гармоническом миноре или мажоре )
ув 2 ре бекар, ми диез = до диез, фа диез
ум 7 ми диез, ре бекар = фа диез, до диез
ув 4 си, ми диез = ля диез, фа диез
ум 5 ми диез, си = фа диез, ля диез
2.
Ges dur - соль бемоль мажор
Знаки ( бемоли ) : си, ми, ля, ре, соль, до ( в данном случае ми бекар, так как характерные интервалы строятся только в гармоническом миноре или мажоре )
ув 2 ми бекар, фа = ре бемоль, соль бемоль
ум 7 фа, ми бекар = соль бемоль, ре бемоль
ув 4 ми бекар, ля бемоль = ре бемоль, си бемоль
ум 5 ля бемоль, ми бекар = си бемоль, ре бемоль
До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .