Родина оперы — Италия. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в. В единении поэзии, музыки и театра группа просвещенных флорентийских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; Отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонно-речитативный стиль. По словам Б. Асафьева, речитативные пасторали флорентинцев были «своего рода пропилеями» к опере.
В течение первой половины XVII в. опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своем развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентийских поэтов и музыкантов, она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме, затем в Венеции, где в 30-х гг. XVII в. был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцев сменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом — декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.
Выступала в лондонском театре «Ковент-Гарден» в операх Моцарта «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан».
Николай Гедда (1925-)
Участвовал в классических музыкальных произведениях (Герцог в «Риголетто», Эльвино в «Сомнамбуле»и др.), так и современных постановках (например, Менотти в «Последнем дикаре»).
Леонтина Прайс (1927-)
«Волшебная флейта», «Дон Жуан», а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток».
Фриц Вундерлих (1930-1966)
Выдающимся достижением певца стало выступление в партии Дона Оттавио в «Дон Жуане» в 1966 году. Также он блестяще исполнял партию Тамино на Эдинбургском фестивале, Бельмонта в «Похищении из Сераля» Моцарта и Еника в опере Сметаны «Проданная невеста».
Лучано Паваротти (1935-2007)
Пел арию Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА, проходившей в Италии в 1990 году.
Пласидо Доминго (1941-)
В 1968 году пригласили исполнять оперную партию на открытии сезона в легендарном «Ла Скала».
Мария Каллас (1923-1977)
Её классические партии типа «Весталки» Спонтини и последние оперы Верди.
Дитрих Фишер-Дискау (1925-)
Этот прославленный вокалист обрел мировую известность после виртуозного исполнений произведений Баха, Глюка, Шуберта, Берга, Вольфа, Шенберга, Бриттена и Хенце.
Родина оперы — Италия. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в. В единении поэзии, музыки и театра группа просвещенных флорентийских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; Отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонно-речитативный стиль. По словам Б. Асафьева, речитативные пасторали флорентинцев были «своего рода пропилеями» к опере.
В течение первой половины XVII в. опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своем развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентийских поэтов и музыкантов, она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме, затем в Венеции, где в 30-х гг. XVII в. был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцев сменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом — декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.
Объяснение:
Если правильно подпишись мне
Элизабет Шварцкопф (1915-2006)
Выступала в лондонском театре «Ковент-Гарден» в операх Моцарта «Женитьба Фигаро» и «Дон Жуан».
Николай Гедда (1925-)
Участвовал в классических музыкальных произведениях (Герцог в «Риголетто», Эльвино в «Сомнамбуле»и др.), так и современных постановках (например, Менотти в «Последнем дикаре»).
Леонтина Прайс (1927-)
«Волшебная флейта», «Дон Жуан», а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка «Диалоги кармелиток».
Фриц Вундерлих (1930-1966)
Выдающимся достижением певца стало выступление в партии Дона Оттавио в «Дон Жуане» в 1966 году. Также он блестяще исполнял партию Тамино на Эдинбургском фестивале, Бельмонта в «Похищении из Сераля» Моцарта и Еника в опере Сметаны «Проданная невеста».
Лучано Паваротти (1935-2007)
Пел арию Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА, проходившей в Италии в 1990 году.
Пласидо Доминго (1941-)
В 1968 году пригласили исполнять оперную партию на открытии сезона в легендарном «Ла Скала».
Мария Каллас (1923-1977)
Её классические партии типа «Весталки» Спонтини и последние оперы Верди.
Дитрих Фишер-Дискау (1925-)
Этот прославленный вокалист обрел мировую известность после виртуозного исполнений произведений Баха, Глюка, Шуберта, Берга, Вольфа, Шенберга, Бриттена и Хенце.