В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Elya100000
Elya100000
19.02.2022 14:37 •  Музыка

Якою є тематина основа фольк-опери "цвіт папороті"?

Показать ответ
Ответ:
risha5239
risha5239
09.07.2022 07:41

Третья часть сонаты - финал. Rondo alla turca - сложная 3-х частная форма с прибавленным рефреном к каждой из 3-хчастей. (В народе зовётся турецкий марш, турецкое рондо).

Схема такова:

I часть-рефрен-II часть-рефрен-III часть (реприза I)-рефрен-кода.

Финал является первым обращением Моцарта к турецкому локальному колориту, тогда весьма излюбленному именно в комической опере; тут особенно заметно влияние "Пилигримов из Мекки" Глюка. В этом отношении характерны острые, подчеркнутые, звенящие ритмы, в которых, кажется, слышишь удары тарелок.

I часть в ля миноре - в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой. Она выражает по-кошачьему льстивую, вкрадчивую, но вместе с тем и неуклюжую, грубую натуру этих парней, что встретились нам кое-где в первой части и в трио менуэта.

Рефрен в Ля мажоре-в форме периода, повторенного - их дикую и кричащую натуру.

II часть в фа-диез миноре -в простой 3-хчастной форме с развивающей серединой - здесь явственно ощущается звучание флейт-пикколо, которыми Моцарт пользуется для подобных мрачных настроений.

В коде этот ориентальный фанатизм обрушивается на нас прямо-таки с натуралистическим неистовством - благодаря тиратам, разложенным аккордам арпеджиато, коротким форшлагам создается впечатление необычного мелодического строя - как-будто фальшивого, без фиксированной высоты звучания.

0,0(0 оценок)
Ответ:
лерка210198
лерка210198
14.01.2023 21:34

Если поэт попросит композитора написать музыку на его стихи, как вы думаете, какое музыкальное произведение родится?

А если использовать сюжет сказки, рассказа, повести для создания музыкального произведения?

(Опера, балет:)

- Можете привести примеры таких произведений?

("Щелкунчик", Э. Гофман, П. И. Чайковский; "Сказка о царе Салтане",

А. С. Пушкин, Н. А. Римский-Корсаков; "Снегурочка", А. Н. Островский,

Н. А. Римский-Корсаков; "Спящая красавица", Ш. Перро, П. И. Чайковский.)

Фаза осмысления.

Дети садятся за столы.

1. - Сегодня мы вспомним историю Орфея и Эвридики.

К какому литературному жанру относится это произведение?

(К мифу.)

На доске: "Орфей и Эвридика". Миф.

Учитель музыки:

- В этом сюжете постоянно присутствует музыка, и история Орфея и Эвридики сыграла особенную роль в музыкальном искусстве. Первой оперой была "Эвридика" Якопо Пери 1600 год, затем оперу "Эвридика" написал Каччини (Аве Мария его самое известное произведение), 1607 год Монтеверди опера "Орфей". Совсем недавно российский композитор Журбин написал рок-оперу "Орфей и Эвридика". Но самая знаменитая опера на этот сюжет принадлежит композитору Кристофу Виллибальду Глюку, чей портрет вы видите на доске.

(Портрет на доске.)

На доске: "Орфей и Эвридика". Миф. Опера.

Учитель литературы:

2. - Вы ещё не знакомы с оперой "Орфей и Эвридика", но миф уже прочитали.

Какие чувства у вас вызвал этот миф, эта история?

(ответы.)

3. - Главный герой - Орфей. Он счастлив?

(Да, когда он с Эвридикой.)

- Что сделало его несчастным?

(Потеря Эвридики.)

- Как переживал своё горе Орфей?

Как воздействовала музыка Орфея на окружающий мир (природу, зверей, птиц)?

Текст, с. 17, 2-ой абзац.

Учитель музыки: (на ковре)

Учащиеся разделены на 3 группы. Сначала слушают музыку, а затем заполняют таблицу и обсуждают выполненное задание.

4. - А сейчас давайте послушаем самый знаменитый фрагмент из оперы. (Предлагаю детям расположиться на ковре). Он инструментальный, то есть, слов нет, но этот музыкальный отрывок стал знаменитым именно потому, что в его интонациях слышен смысл, содержание этого мифа. Давайте послушаем, попытаемся понять, о чем эта музыка (Прослушивание 30 секунд).

(ответы: Мелодия с длинными звуками, она льется, как плач, но очень нежный и выразительный. Мне кажется, здесь слышна тоска Орфея, как он хотел вернуть Эвридику).

- Послушаем еще раз, и обратим внимание, как проявились здесь средства музыкальной речи.

Повторное прослушивание, затем заполнение кругового плана анализа. Обсуждение по группам.

Учитель музыки:

- Говорят, что мелодия - душа музыки. Каковы особенности мелодии?

(1 группа. Мелодия с длинным дыханием, много длинных звуков, очень красивы переливы. Нет больших скачков, чувствуем переживания Орфея.)

- Очень важна окраска музыкального звука. Вторая группа, что скажете о тембре?

(2 группа. Это духовой инструмент, в высоком регистре, нам кажется, что это флейта. Ее звучание нежно и в то же время немного тоскливо.)

- А что вы можете сказать о динамике музыки в этом отрывке?

(3 группа. Здесь нет яркого, громкого форте - мелодия звучит довольно тихо, но насыщенно. Вся мелодия как бы парит над сопровождением, она в высоком регистре.)

- И все же, даже разобравшись с элементами музыкального языка, мы не поймем самого главного: как получилась такая необыкновенная музыка. Самое главное в ней то, что называют словом интонация. Это смысл музыки, в котором человек передает свое отношение к миру, свои чувства и переживания так, что нам не нужны слова для понимания.

Множественный выбор в каждой позиции.

- Длинная мелодия, как нескончаемо горе Орфея; одинокая флейта, как одинок Орфей; красивая мелодия, как красиво само чувство любви. Композитор говорил, что в создании музыки стремился к "прекрасной простоте".

Учитель литературы:

- Орфей отправляется на поиски Эвридики.

Где он ищет свою жену?

(В подземном царстве Аида.)

- "Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами".

Текст, с. 17, 7-ой абзац.

Соглашается Харон перевезти Орфея на другой берег Стикса?

(Нет.)

- А почему всё-таки перевозчик мёртвых соглашается и нарушает закон?

(Звучит музыка.)

- Как звучит музыка Орфея? Найдите в тексте прилагательные, наречия, глаголы, которые описывают, говорят, как звучит музыка.

Текст, с. 18, 3-ий абзац.

- Жалобные, печальные и нежные звуки, но насколько велико было их воздействие!

Учитель музыки:

6. -Слушаем другой фрагмент ("Хор фурий" - не говорить названия фрагмента).

Как вы думаете, где происходит действие?

(В подземном царстве.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота