Хор в опере трактуется по-разному. Он может быть фоном, не связанным с основной сюжетной линией; иногда своеобразным комментатором происходящего; его художественные возможности позволяют показать монументальные картины народной жизни, выявить взаимоотношения героя и масс (например, роль хора в народных музыкальных драмах М. П. Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина») . В музыкальной драматургии оперы большая роль отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному раскрытию образов. ОПЕРА - включает также самостоятельные оркестровые эпизоды -- увертюру, антракт (вступление к отдельным актам) . Ещё один компонент оперного спектакля -- балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с музыкальными.
Существует малый вводный (М77) и уменьшенный вводный (Ум77) септаккорды. М 77 существует только в мажоре, а Ум 77 в миноре и в мажоре. М77 и Ум77 строятся на седьмой ступени. в миноре на 7 повышенной(т.е. гармонический вид) Состав М77 равен : Ум53+б3 Ум 77 : Ум53+ м3 Ум77 и М77 можно разрешить через тоническое трезвучие с удвоенной терцией , например : си ре фа ля - до ми ми соль.. си бекар ре фа ля бемоль - до ми бемоль ми бемоль соль Также Ум77 и М77 можно разрешить с квинтсекстаккорда(D65), который тоже строится на седьмой ступени ( интервальный состав: м3+ м3+ б2) , после чего разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой, например си ре фа ля - си ре фа соль - до до ми соль си бекар ре фа ля бемоль - си бекар ре фа соль - до до ми бемоль соль
М77 и Ум77 строятся на седьмой ступени. в миноре на 7 повышенной(т.е. гармонический вид)
Состав М77 равен : Ум53+б3
Ум 77 : Ум53+ м3
Ум77 и М77 можно разрешить через тоническое трезвучие с удвоенной терцией , например :
си ре фа ля - до ми ми соль..
си бекар ре фа ля бемоль - до ми бемоль ми бемоль соль
Также Ум77 и М77 можно разрешить с квинтсекстаккорда(D65), который тоже строится на седьмой ступени ( интервальный состав: м3+ м3+ б2) , после чего разрешается в тоническое трезвучие с удвоенной тоникой, например
си ре фа ля - си ре фа соль - до до ми соль
си бекар ре фа ля бемоль - си бекар ре фа соль - до до ми бемоль соль
вот как-то так)