Этот метод развертывания сюжета был искони присущ экспозиционной части произведения. До тех пор пока еще не завертелось колесо интриги, у зрителей и не было другой возможности постигнуть героев как только сопоставив их слова, жесты, манеру говорить, обстановку места действия, костюмы, различные подробности поведения.
Возможности такого сопоставления были незначительны, но драматурги дочеховской поры и кинодраматурги недавнего и не требовали многого от экспозиционной части своих творений: это была, так сказать, «грубая доводка». Тонкая доводка доверялась фабуле.
Считалось, что естественный, не сломанный ход жизни не вынести на своих плечах трудную задачу досконального раскрытия предмета изображения. Теперь возможности нефабульного метода развертывания сюжета значительно выросли, и уже частенько фабуле доверяется «грубая доводка», а метод сопоставления берет на себя самые тонкие, самые деликатные задачи.
По легенде кобыз создал Коркыт ата, великий шаман и сказитель степей.
"Имя Коркыта общеизвестно среди многих тюркских народностей в различной трактовке и в различных вариантах легенды о нем. По казахской же версии Коркыт – легендарный отец музыки, создатель песни на земле. Легенда рассказывает что Коркыт, смолоду не могущий примириться со скоротечностью человеческой жизни, решил бороться против неизбежной смерти. Мучимый своими мыслями и гонимый мечтой о бессмертии, Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: в лесу – сгнившее и свалившееся дерево говорит ему о своей смерти и о неизбежном конце для самого Коркыта; в степи – ковыль, выгорая под солнцем, говорит ему о том же; даже мощные горы поведали ему об ожидающем их разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждет и Коркыта. Видя и слыша все это, Коркыт в своих одиноких терзаниях выдолбил из дерева ширгай – первый кобыз, натянул на него струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей.
Возможности такого сопоставления были незначительны, но драматурги дочеховской поры и кинодраматурги недавнего и не требовали многого от экспозиционной части своих творений: это была, так сказать, «грубая доводка». Тонкая доводка доверялась фабуле.
Считалось, что естественный, не сломанный ход жизни не вынести на своих плечах трудную задачу досконального раскрытия предмета изображения. Теперь возможности нефабульного метода развертывания сюжета значительно выросли, и уже частенько фабуле доверяется «грубая доводка», а метод сопоставления берет на себя самые тонкие, самые деликатные задачи.
По легенде кобыз создал Коркыт ата, великий шаман и сказитель степей.
"Имя Коркыта общеизвестно среди многих тюркских народностей в различной трактовке и в различных вариантах легенды о нем. По казахской же версии Коркыт – легендарный отец музыки, создатель песни на земле. Легенда рассказывает что Коркыт, смолоду не могущий примириться со скоротечностью человеческой жизни, решил бороться против неизбежной смерти. Мучимый своими мыслями и гонимый мечтой о бессмертии, Коркыт уходит от людей, но везде и всюду он видит смерть: в лесу – сгнившее и свалившееся дерево говорит ему о своей смерти и о неизбежном конце для самого Коркыта; в степи – ковыль, выгорая под солнцем, говорит ему о том же; даже мощные горы поведали ему об ожидающем их разрушении, неизменно добавляя, что такой же конец ждет и Коркыта. Видя и слыша все это, Коркыт в своих одиноких терзаниях выдолбил из дерева ширгай – первый кобыз, натянул на него струны и заиграл, изливая свои мучительные мысли и чувства. Он вложил всю свою душу в эти мелодии, и чудесные звуки его струн прозвучали на весь мир, дошли до людей, захватили и пленили их. С тех пор мелодии Коркыта и созданный им кобыз пошли странствовать по земле, а имя Коркыта осталось бессмертным в струнах кобыза и в сердцах людей.