Зачем композиторы объединились, для чего они были нужны друг другу? 4 Какие идеи (и чьи музкальные идеи) объединяли их?
5. Кто был лидером могучей кучки?
6. Кто из композиторов имел военное образование?
7. Кто из них всю жизнь совмещал музыку и основную работу/службу?
8. Кто дал Балакиревскому кружку название "Могучая Кучка"? При каких обстоятельствах?
Я.СИБЕЛИУС "ГРУСТНЫЙ ВАЛЬС"
ЭТО МУЗ. ПРОИЗВЕДЕНИЕ, НАПИСАННОЕ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ НОВОЙ ФИНСКОЙ МУЗЫКИ ЯНОМ СИБЕЛИУСОМ К ДРАМЕ ФИНСКОГО ДРАМАТКРГА А. ЯРНЕФЕЛЬТА "СМЕРТЬ".
ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕН НЕПРЕРЫВНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ОБРАЗ - ОБРАЗ ГРУСТИ. СЛОВНО ЧЕЛОВЕК6 ТО ОН СОВЕРШЕННО ПОДАВЛЕН БЕЗГРАНИЧНОЙ ПЕЧАЛЬЮ, ТО ТПЫТАЕТСЯ ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ОКОВ БЕЗЖАЛОСТНОЙ ПЕЧАЛИ . ВОТ ОН УСТРЕМЛЕН К СВЕТУ, ВОТ ПОЧТИ ДОСТИГ ЕГОНЕТ, ОПЯТЬ ЭТА ТОСКА, ВЫЗЫВАЮЩАЯ СЛЕЗЫ. МЫ ТАК И НЕ УЗНАЕМ ЧЕМ КОНЧИТСЯ ЭТА БОРЬБА С ГОРЕМ, НО ТО ЧТО ГРУСТЬ СИЛЬНА,- Ы ЧУВСТВУЕМ
А в романсе "Весенние воды" - наоборот, интонации импульсивные, возбужденные; музыка эта полна жизненной энергии. Динамика - от средней до громкой, использовались все регистры, оживленный темп. Всеми элементами музыкального языка композитор передал пробуждение природы. С виртуозных пассажей в фортепианной партии, Рахманинов воссоздал полноценное изображение весны, оживления животных.
Таким образом, романсы "Островок" и "Весенние воды" - два противоположных образа - образ умиротворения, и образ пробуждения.