Задание:1.Привести в соответствие определение и жанр.
а)Кантата-песня без слов.
б)Опера-хоровое произведение, для хора, солистов,оркестра.
в)Романс-музыкальное произведение, последовательность, состоящая из нескольких контрастных частей.
г)Вокализ-музыкально-театральное действие, где действующие лица передают свои чувства с вокала.
д)Сюита-лирическая песня.
2.Привести в соответствие название произведения и жанр.
а)опера а)"Жаворонок"
б)романс б)"Картинки с выставки"
в) кантата в)"Щелкунчик"
г)балет г)"Александр Невский"
д)сюита д)"Садко"
3.Привести в соответствие композитора и его произведение.
а)Н.А.Римский-Корсаков а)"Картинки с выставки"
б)М.И.Глинка б)Памяти С.Есенина"Поет зима аукает"
в)С.В.Рахманинов в)"Жаворонок"
г)Г.Свиридов г)"Садко"
д)П.И.Чайковский д)"Вокализ"
е)М.П.Мусоргский е)"Щелкунчик"
Задание 1.
1) 1 - 2
2) 2 - 1
3) 3 - 4
4) 4 - 3
5) 5 - 6
6) 6 - 5
7) 7 - 8
8) 8 - 7
Задание 2.
1)Б53
2)М6
3)Ув53
4)Б6
5)Ум53
6)Б64
7)Б64
8)Б53
9)М64
10)Б6
11)Б64
12)М53
13)Ув53
Задание 3.
1) соль си ре
2) соль си-бемоль ре
3) соль си-бемоль ми-бемоль
4) соль си ми
5) соль до ми
6) соль до ми-бемоль
7) ля до# ми
8) ля до ми
9) ля до фа
10) ля до# фа#
11) ля ре фа#
12) ля ре фа
Задание 4.
1) ре си соль
2) ре си-бемоль соль
3) ре ля фа#
4) ре ля фа
5) ре си-бемоль фа
6) ре си фа#
7) ми до# ля
8) ми до ля
9) ми си соль#
10) ми си соль
11) ми до соль
12) ми до# соль#
Задание 5.
1)красный
2)красный
3)желтый
4)желтый
5)красный
6)красный
7)желтый
8)желтый
9)красный
10)желтый
Задание 6.
1, 2, 4, 5, 7, 8, 10
Задание 7.
1)Низ (фа)
2)Верх (ми)
3)Низ (фа#)
4)Верх (фа)
5)Низ (ми)
6)Верх (ре)
7)Низ (ми)
8)Верх (ре#)
9)Верх (ми)
10)Низ (ре)
Задание 13.
A-dur - 3#
1)Т53 - ля до# ми
2)D6 - соль# си ми
3)D65 - соль# си ре ми
4)Т53 - ми до# ля ля (сверху вниз)
5)S6 - фа# ля ре
6)S53 - ре фа# ля
7)D2 - ре ми соль# си
8)T6 - до# ля ми
9)D43 - си ре ми соль#
10)Tр - ля ми до# ля (сверху вниз)
d-moll - 1бемоль
1)t6 - фа ля ре
2)D64 - ми ля до#
3)D43 - ми соль ля до#
4)tр - ре ля фа ре (сверху вниз)
5)D6 - до# ми ля
6)D65 - до# ми соль ля
7)t53 - ля фа ре ре (сверху вниз)
8)s6 - си-бемоль ре соль
9)D7 - ля до# ми соль
10)tн - фа ре ре ре (сверху вниз)
Задание 14.
а)C-dur
1такт - Т64
2такт - S6,Т64
4такт - Т64
5такт - Т64
б)g-moll
1такт - t6
1такт - t53
3такт - t64
4такт - t53, t53
6такт - t6
c)d-moll
1такт - t53, D6
2такт - t53
3такт - tр
Данная строевая песня отличается большим количеством куплетов. Песня построена по принципу «призыв-отклик»; в качестве призывов используются родственные связи, в качестве откликов — различные военные термины или идеологические, реже бытовые символы. В качестве запева вместо «бравы ребятушки» может использоваться рефрен «дру́ги дорогие».
Имя выдающегося русского композитора Михаила Ивановича Глинки хорошо известно всем ценителям классической музыки. Его прекрасные, проникнутые патриотизмом, творения, воспевающие добро и справедливость, не перестают восхищать слушателей и в нынешнее время. Говоря о заслугах композитора, которого по праву считают основоположником отечественной классической музыки, нельзя не отметить его вклад в развитие камерно-вокального жанра. Романсовое творчество Глинки называют неиссякаемым родником красоты и совершенства. Оно пленяет своей искренностью, красотой мелодий, а также полным единением музыки и поэтического текста. Ярким примером тому может служить вокальная миниатюра «Жаворонок» - романс, который с первых звуков очаровывает наивной прелестью и задушевной простотой его мелодии.
Объяснение: