Задание 133. Заполни пропуски в предложениях. 1. Бетховен величайший
мира.
2. Он написал симфоний и симфонических
3. Героическое начало ярче всего проявилось в его
4. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера:
симфония
5. Третья симфония сначала была посвящена
Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию «
6. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает
симфония.
7. Содержание
симфонии связано с образами природы. Она получи
название «
8. Бетховен обновил классическое строение симфонического цикла: 1) заменил тан
вальный менуэт III части более энергичным и подвижным
; 2) у
личил количество частей в Шестой симфонии до
вместо традиционных
тырех; 3) ввел хор в финал
симфонии.
9. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил сос
оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцај
Он добавил в него
расширил группу ударных за счет
Варя
Просветленный (34345)
Искусство Древнего мира до н. э. (Древний Египет, Древняя Индия, Древняя
Греция. , Древний Рим. Искусство Китая и Японии)
Искусство Средневековья и эпохи Возрождения (5-14 вв. )
Романский стиль. 10-12 (13) вв, Мавританский стиль (условный термин) ,
Готический стиль в 12 - 15 (14) вв)
Искусство 16 - 19 веков (Академизм. , Барокко. , Барокко.
Стиль классицизма (16 - начало 19 вв. ), Ампир, Рококо, Сентиментализм,
Романтизм, Импрессионизм, Реализм, Эклектика)
Искусство конца 19 - 20 вв. (Символизм, Постимпрессионизм, Кубизм, Футуризм, Ремесло и дизайн)
НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ
А. Дюрер. Св. Иероним в своей келье. 1514
БИБЛИОТЕКА АКАДЕМИИ
В.В. Ванслов. О музыке и балете
ТЕОРЕТИКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Музыка в балете
В предыдущих очерках этой книги музыка рассматривалась в соотношении и во взаимосвязях с изобразительным искусством. Это лучше понять ее специфику, а также взаимодействие искусств в художественной культуре.
Теперь предстоит рассмотреть музыку в ее соотношении с танцевальным искусством, взаимодействии с хореографией и, главным образом, ее роль в балетном театре.
Песня и танец – истоки музыки; первая дает интонацию, второй – ритм. Многие музыкальные жанры первоначально возникли в связи с танцами, были неотделимы от них и несли в себе их темпо-ритмические особенности. Это относится не только к народным, но и к историческим, бальным и современным танцам.
Любому музыканту известно, что существуют определенные мелодическо-интонационные, темпо-ритмические и аккомпанементно-фактурные формулы, характерные для вальса и мазурки, галопа и польки, хабанеры и балеро, как и для более поздних фокстрота и танго, чарльстона и ту-степа, и, разумеется, современных рок-н-рола, буги-вуги, брейка, да и для всех по существу устойчивых музыкально-танцевальных жанров. И эти музыкальные формулы сложились и закрепились именно в связи с характером танцевальных движений. Если, как увидим далее, музыка во многом определяет танец, то и танец влияет на музыку, требуя от нее определенных, соответствующих характеру его основных движений музыкальных формул.
Так обстоит дело в бытовых танцах. В балете соотношение музыки и хореографии гораздо сложнее. Прежде чем проследить его в главных чертах, остановимся на сравнении специфических особенностей и взаимной необходимости танцевального и музыкального искусства.
Танец по природе своей изначально существует только в единстве с музыкой. Танцы некоторых древних или современных африканских народов, а иногда и модерн-танцы наших дней идут под аккомпанемент одних только ударных инструментов. Но ударные инструменты – это тоже музыка, по крайней мере ее разновидность. Танцы же, совсем лишенные звукового сопровождения, это величайшая редкость и исключение, и, скорее, они напоминают собою не танец, а эстрадную или драматическую пантомиму. Без музыки бывают только отдельные небольшие эпизоды в танце или в балете. Это тоже исключение.