2. Сонатная форма состоит из а) коды, экспозиции, репризы; б) экспозиции, разработки; в) экспозиции, разработки, репризы.
3. Главная и побочная партии - это а) образ Родины; б) образ нашествия; в) образ врага.
4. Музыкальная форма темы нашествия - а) вариации; б) рондо; в) сонатная.
5. Раздел, который строится на противопоставлении и контрасте основных тем- а ) реприза; б) экспозиция; в) вступление.
6. Реприза - это а) мечта о мире; б) реквием жертвам войны; в) борьба добра и зла.
7. Теме нашествия противостоит а) образ тоски; б) образ решительности; в) образ родины.
8. Побочная партия репризы - это а) “пляска ученых крыс под дудку крысолова”; б) картина мира; в) походка человека, сраженного горем.
9. Эпизод нашествия – это а) образ врага; б) образ Родины; в) борьба добра и зла.
10. Какой раздел воплощает мечту о мире? а) реприза; б) экспозиция; в) кода.
11. В каком году была закончена симфония? а) 1941; б) 1942; в) 1945.
12. Основной жанр, в котором работал Шостакович: а) симфония; б) балет; в) кантата.
13. Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о: а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде; б) истории Ленинграда; в) революции в Ленинграде.
14. Музыка главной партии из экспозиции: а) танцевальная, светлая, радостная; б) величественная, быстрая, стремительная; в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
15. Музыка побочной партии из экспозиции: а) лирическая, певучая, светлая, тихая, плавная, спокойная; б) грустная, печальная, траурная; в) маршеобразная, мужественная, величественная.
16. Первую часть симфонии завершает а) кода; б) разработка; в) реприза.
17. Вместо разработки звучит а) тема фашистского нашествия; б) тема страдания; в) тема сопротивления
18. Строится на интонациях главной и побочной партий а) тема наступления; б) тема сопротивления; в) тема войны.
1. П. И. Чайковский – цикл "Времена года"-12 пьес. 2. А. Вивальди – концерты "Времена года"-4 концерта. 3. М. П. Мусоргский – вступление к опере "Хованщина" - Рассвет на Москве-реке. 4. Э. Григ – Утро из 1 сюиты "Пер Гюнт". 5. Н. А. Римский-Корсаков – "Океан - море синее" - вступление к опере Садко. 6. С. В. Рахманинов – романс "Весенние воды". 7.Г. Свиридов - сюита "Метель" Более подробно хотелось бы остановиться на произведениях П. И. Чайковского, так как именно в его творчестве мы можем чаще всего видеть обращение к родной русской природе. Вот что писал сам композитор : «Прогулка летом по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья в дали, скромная церквушка, словно, всё, что составляет убогий русский родимый пейзаж» . Его пьесы из цикла "Времена года" очень созвучны с живописью И. Левитана. Так слушая "Осеннюю песню" представляешь картину Левитана "Золотая осень".
Д.Д. Шостакович. Симфония №7. 1 часть.
1. Где написана большая часть симфонии №7?
а) в Москве; б) в Ленинграде; в) в Куйбышеве.
2. Сонатная форма состоит из а) коды, экспозиции, репризы; б) экспозиции, разработки; в) экспозиции, разработки, репризы.
3. Главная и побочная партии - это а) образ Родины; б) образ нашествия; в) образ врага.
4. Музыкальная форма темы нашествия - а) вариации; б) рондо; в) сонатная.
5. Раздел, который строится на противопоставлении и контрасте основных тем- а ) реприза; б) экспозиция; в) вступление.
6. Реприза - это а) мечта о мире; б) реквием жертвам войны; в) борьба добра и зла.
7. Теме нашествия противостоит а) образ тоски; б) образ решительности; в) образ родины.
8. Побочная партия репризы - это а) “пляска ученых крыс под дудку крысолова”; б) картина мира; в) походка человека, сраженного горем.
9. Эпизод нашествия – это а) образ врага; б) образ Родины; в) борьба добра и зла.
10. Какой раздел воплощает мечту о мире? а) реприза; б) экспозиция; в) кода.
11. В каком году была закончена симфония? а) 1941; б) 1942; в) 1945.
12. Основной жанр, в котором работал Шостакович: а) симфония; б) балет; в) кантата.
13. Седьмая симфония «Ленинградская» Шостаковича рассказывает о: а) борьбе Советского Союза с фашизмом в Ленинграде; б) истории Ленинграда; в) революции в Ленинграде.
14. Музыка главной партии из экспозиции: а) танцевальная, светлая, радостная; б) величественная, быстрая, стремительная; в) героическая, величественная, энергичная, мужественная.
15. Музыка побочной партии из экспозиции: а) лирическая, певучая, светлая, тихая, плавная, спокойная; б) грустная, печальная, траурная; в) маршеобразная, мужественная, величественная.
16. Первую часть симфонии завершает а) кода; б) разработка; в) реприза.
17. Вместо разработки звучит а) тема фашистского нашествия; б) тема страдания; в) тема сопротивления
18. Строится на интонациях главной и побочной партий а) тема наступления; б) тема сопротивления; в) тема войны.
Объяснение:
2. А. Вивальди – концерты "Времена года"-4 концерта.
3. М. П. Мусоргский – вступление к опере "Хованщина" - Рассвет на Москве-реке.
4. Э. Григ – Утро из 1 сюиты "Пер Гюнт".
5. Н. А. Римский-Корсаков – "Океан - море синее" - вступление к опере Садко.
6. С. В. Рахманинов – романс "Весенние воды".
7.Г. Свиридов - сюита "Метель"
Более подробно хотелось бы остановиться на произведениях П. И. Чайковского, так как именно в его творчестве мы можем чаще всего видеть обращение к родной русской природе. Вот что писал сам композитор : «Прогулка летом по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья в дали, скромная церквушка, словно, всё, что составляет убогий русский родимый пейзаж» . Его пьесы из цикла "Времена года" очень созвучны с живописью И. Левитана. Так слушая "Осеннюю песню" представляешь картину Левитана "Золотая осень".