Шопен один из самых интересных и необычных композиторов-романтиков. Будучи одним из виртуознейших исполнитлей-пианистов своего времени, он посвятил всю свою жизнь и творчество одному инструменту - фортепиано. Шопен не создал новых жанров, но настолько обогатил и расширил уже существующие, что многие из них мы теперь неразрывно связываем с именем Шопена. Светским и салонным жанрам он придал потрясающую глубину и даже трагизм высказывания. В его творчестве мы слышим самые романтические образы связанные с чувствами, переживаниями и судьбой человека. Это непримиримая борьба сильного человека, который побеждает зло, благодаря своей силе духа. Такие его самые трагические произведения - вторая , Революционный этюд, 24-й этюд, прелюдия ля-минор и многое другое.
Цели урока: 1.Показать возможность возрождения песни в новом жанре «романс»;
2.Сформировать понимание специфики жанра романса.
3.Раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.
Задачи: 1.познакомить учащихся с жанром романса;
2.показать единство поэтического текста и музыки в романсе;
3. возбудить интерес к жанру романса;
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Подготовка к изучению нового материала, через повторение ранее пройденного.
Ознакомление с новым материалом. Слушание музыки и анализ прослушанных произведений.
Разучивание и исполнение песни.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Музыкальный материал:
«Красный сарафан» - А.Варламов, слова Н.Цыганова
«Гори, гори, моя звезда» - П.Булахов, слова В.Чуевского.
« Жаворонок» - М.Глинка, слова Н.Кукольника — разучивание
Оборудование: магнитофон, кассеты, СD — записи, портреты А.Е.Варламова и М.Глинки, картинка девушки в красном сарафане.
Объяснение: