ЗАДАНИЕ ПО МУЗ.ЛИТЕРАТУРЕ НА НЕДЕЛЮ С 11.05 20. -17.05.20. 2(4) КЛАСС. ПРОГРАММНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА., М.П. МУСОРГСКИЙ. "КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ" 1) Какова история создания произведения. 2)Сколько пьес в сюите и как они связаны между собой и охарактеризуй следующие картинки: "Старый замок", "Балет невылупившихся птенцов", Два еврея. богатый и бедный"., "Избушка на курьих ножках", "Богатырские ворота". 5 КЛАСС. ЛЮДВИГ ван БЕТХОВЕН. 1)Составить хронологическую таблицу основных этапов жизни и творчества композитора. 2) Посмотреть фильмы о композиторе и поделиться впечатлениями - какие события его жизни особенно запомнились..
В древности человек был ближе к природе и учился у неё, так и народные инструменты создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов. Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на народном музыкальном инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с детства инструмента.
Для русского человека в 21 веке таким родным инструментом является гармонь, ну а как же все остальные… Остановите сейчас молодого человека и попросите назвать хоть несколько известных ему народных инструментов, список этот будет очень мал, не говоря уже о игре на них. А ведь это огромный пласт русской культуры, которая почти забыта.
Почему мы утратили эту традицию? Почему не знаем своих народных инструментов и не слышим их прекрасных звуков?
Сложно ответить на этот вопрос, шло время, что-то забывалось, что-то запрещалось, так, например, средневековая христианская Русь не раз ополчалась на народных музыкантов. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя народные инструменты, тем более на них играть.
«Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали... А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека».
(Из юридических актов XVII века.)