ЗАДАНИЕ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 7 классов
Тема Импрессионизм в музыке.
В рабочую тетрадь написать доклад «Музыкальное творчество К. Дебюсси» Послушать музыку «Лунный свет» К Дебюсси Определение импрессионизм в музыке написать в ответы на во по услышанной музыке написать в тетрадь;
1. Удалось ли композитору нарисовать картину с музыкальных
звуков?
2. Какими чувствами наполнена музыка?
3. На интонациях какого характера построена музыка?
...я родину люблю
И больше многих: среди ее полей
Есть место, где я горесть начал знать,
Есть место, где я буду отдыхать.
В другом юношеском стихотворении Лермонтова “Ангел” (1832) реальной основой поэтических видений “небесной родины” являются воспоминания поэта о матери. Земной мир, “мир печали и слез”, безоговорочно отступает перед небесным:
По небу полуночи ангел летел.. .
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез.. .
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
На противопоставлении основано более позднее стихотворение Лермонтова “Бородино”, написанное в 1837 году в честь 25-летия Бородинской битвы. Поэт противопоставил идеализированное настоящему и устами старого солдата вынес приговор современному Лермонтову поколению: “Богатыри- не вы”. Это произведение, прославляющее русское оружие, является реалистическим описанием великой битвы. Поэт открыл новый источник своей веры в Родину:
Уж постоим мы головою
За родину свою.
Простой, отнюдь не выдающийся человек, умирающий от пулевого ранения в грудь, дает поручение боевому товарищу в стихотворений “Завещание” (1841) передать привет “родному краю”.
Чувством патриотизма проникнуто стихотворение “Родина”, написанное в 1841 году, один из немногих образцов реалистической поэзии в творчестве Лермонтова. Уже в начале стихотворения поэт признается в любви к родине:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Новая, без патетики любовь к Отчизне непривычна поэту, он сам называет ее “странною”. О русской деревне рассказывается при прозаизмов вплоть до “говора пьяных мужичков”. “Родина”— свидетельство приятия русской жизни как она есть.
Кроме конкретного воплощения образа Родины, в творчестве Лермонтова есть и романтический идеал. Родная сторона наделила лирического героя стихотворения “Листок” жизненной энергией. Дубовый листок, “оторванный от ветки родимой”, “засох”, “увял”. Автор презирает людей, у которых нет родины, нет “страдания”. Этот мотив звучит в стихотворении “Тучи”:
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
Тучи являются здесь символом абсолютной свободы. Требовательная любовь к родине оборачивалась горьким обличением ее современного общественного и нравственного состояния в стихотворении “Прощай, немытая Россия... ” (1841). Это протест Лермонтова против “страны рабов, страны господ”, преклонения народа перед “голубыми мундирами”. Лирический герой стихотворения выражает предположение:
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Так возникает образ Кавказа, поэтической родины Лермонтова. Поэта восхищают “ущелья”, “южные горы”, “степь”. Эти образы напоминают ему умершую мать и “пару божественных глаз”, и он признается:
Как сладкую песню отчизны моей,
Люблю я Кавказ.
Об этом явлении “любви” к Кавказу, получившем широкое отражение в творчестве поэта, писал русский критик В. Белинский: “Кавказ взял достойную дань с музы Лермонтова”.
Таким образом, тема родины для Лермонтова оказывается шире темы России. Своей малой родиной Лермонтов считал Пензенское имение Тарханы, описание которого представлено в стихотворении “Как часто, пестрою толпою окружен... ” (1840). Герой “памятью к недавней старине летит.. . вольной, вольной птицей”:
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные все места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;
Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудо
Рояль (фр. royal — кopoлевский) — клавишный струнный музыкальный инструмент.
К клавишным, или ударно-клавишным, инструментам относятся рояль и пианино. У рояля струны расположены горизонтально, молоточек ударяет по ним снизу вверх, у пианино — в направлении от музыканта вперед по струнам, натянутым в вертикальной плоскости. Благодаря большим возможностям инструментов, богатству звуков по высоте и силе звучания от громких (forte — громко) до тихих (piano — тихо) рояль и пианино получили общее название "фортепиано". Прародитель фортепиано – клавесин. Струны расположены горизонтально, как у современного рояля. В 1709 году во Флоренции, итальянец Бартоломео Кристофори придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи прогуливаясь по городу, увидел уличных цимбалистов и обратил внимание, что выразительный звук получается, если по струнам ударять мягкими колотушками. Кристофори изменил клавесин, создав новый аналогичный механизм. В результате в процессе игры удалось менять силу звука. Так появился инструмент, который мастер называл – Большой клавесин с тихим и громким звучанием, первое фортепиано. На протяжении многих десятилетий мастера продолжали усовершенствовать инструмент,и в начале XIX века родился рояль, от французского слова – королевский. Звучание рояля выразительно и насыщенно по тембру, клавиатура более чувствительна, игровые качества более виртуозны, и диапазон градаций изменения звука — шире. Исполнитель на рояле называется пианистом.
Состоит рояль из корпуса (ящика), в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение клавишами. Посредством трех педалей можно: удерживать звук, не нажимая клавиши в этот момент (правая); ослаблять звук (левая; следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы); удерживать звук части клавиш, эффект создания так называемой «расщепленной клавиатуры». Разумеется, это также придает красочность (средняя). Вес и длина рояля может быть разная, например концертный рояль МОСКВА весит 700 кг, а длинна его составляет 270 см.
В симфоническом оркестре рояль как равноправный инструмент звучит довольно редко. Если же композиторы включают его в какое-нибудь симфоническое произведение, то в большинстве случаев он поддерживает именно ударную группу чёткими, даже суховато звучащими аккордами или пассажами. Но зато очень часто рояль и с оркестром выступает как солист. У многих композиторов есть музыкальные сочинения, написанные для рояля с оркестром. Одно из таких произведений самое известное и знаменитое - Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского. В основном как правило за роялем играет один человек.
Многие задаются вопросом "а с какого возраста можно начинать обучение игре на рояле?"
ответ простой
Музыка влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей, если начать ей заниматься в раннем возрасте. Музыка уже присутствует в жизни детей в самом младенчестве в форме колыбельных или стихов, которые вы поете или играете для них. Но это только начало пути, который откроет им много преимуществ в будущем. Когда дети начинают учиться играть на рояле (пианино), они получат много скрытых преимуществ, которые повлияют на их тело, ум и душу. Отсутствие чувства одиночества и полное мгновенное облегчение при любой депрессии — вот всего два из многих преимуществ, которые человек получает при обучении игре на рояле (пианино).
Интересные факты о рояле
Самый дорогой из проданных роялей – Steinway model Z, принадлежавший Джону Леннону. Его купил с аукциона британский певец Джордж Майкл за 2,1 млн. долл. США. Сам Леннон в свое время отдал за него 1500 долл.
Самый дорогой из изготовленных роялей – эксклюзивный Сваровски. Он осыпан более чем 9000 кристаллов ручной огранки в золоченых оправах; мельчайшие кристаллы вкраплены в лаковое покрытие – рояль окружен сиянием и переливается всеми цветами радуги. Кроме того, он дает великолепный звук. Точная цена инструмента неизвестна; он изготовлен в единственном экземпляре и на продажу еще не выставлялся.