ЛЕТНЯЯ ГРОЗА Потемнело, нахмурилось небо, побежали черные грозовые тучи. Затаил дыхание старый бор — приготовился к бою. Как с горы скатился, вырвался из-за верхушек деревьев свирепый порыв ветра, сломал большущий сосновый сук, разметал косы плакучих берез, закрутил на дороге пыль и умчался. В тишине осторожно, еще не совсем уверенно, прогремел гром. Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот на землю обрушивается стена воды, и среди дня наступают сумерки. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали. Одна на другую налетают пронзительные стрелы-молнии. При вспышках вырисовываются деревья. И вот уже светлеет, проясняется туманная даль. Скоро уж и небо голубеет, промытое, ясное. Торопятся последние ручьи по дороге. Над полями, над лесом, над водной гладью плывет легкий парок. Воздух чист и прозрачен. Уже и солнце горячее выглянуло.
Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыкиИстоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. «Служанка-госпожа» (1733) Дж. Перголези — образец комической оперы, который послужил моделью для последующих произведений. Успех «Служанки-госпожи» в Париже и порождённые им споры побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его «Деревенский колдун» (1752) — один из трёх источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.
Потемнело, нахмурилось небо, побежали черные грозовые тучи. Затаил дыхание старый бор — приготовился к бою. Как с горы скатился, вырвался из-за верхушек деревьев свирепый порыв ветра, сломал большущий сосновый сук, разметал косы плакучих берез, закрутил на дороге пыль и умчался. В тишине осторожно, еще не совсем уверенно, прогремел гром. Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот на землю обрушивается стена воды, и среди дня наступают сумерки. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали. Одна на другую налетают пронзительные стрелы-молнии. При вспышках вырисовываются деревья. И вот уже светлеет, проясняется туманная даль. Скоро уж и небо голубеет, промытое, ясное. Торопятся последние ручьи по дороге. Над полями, над лесом, над водной гладью плывет легкий парок. Воздух чист и прозрачен. Уже и солнце горячее выглянуло.