Задания по Увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта»
1. Как объяснить программу этого симфонического произведения? Кто драматург ее создавший?
2. В каком году композитор работал над этим произведением, и кто подсказал ему идею создания?
3. В какой музыкальной форме написана Увертюра?
4. С образом какого персонажа связывают вступление? (аудио с 1 по 6 минуту)
5. С какими образами связаны 2 темы из экспозиции? (с 6 по 12 минуту)
6. Выпишите 3 определения характера музыки в разработке. (с 12 по 14.30. мин.)
7. Как изменяются образы музыки в главной и побочной темах в репризе?
(с 14.30 по 19.50 мин)
8. Как называется «трагический эпилог», заключительный раздел в сонатной форме этой увертюры?
9. Когда состоялась первое исполнение увертюры, и кто был дирижером?
10. Оркестр под чьим управлением исполнял увертюру на странице по ссылке?
2. "Полёт Шмеля" Римского-Корсакова вызывает чувства смущения, удивления. Произведение само по себе быстрое, пылкое, оживлённое и энергичное.
3. "Fly" Людовико Эйнауди заставляет трепетать, одновременно вызывая чувство безмятежности. Произведение тихое, спокойное, но в то же время тревожное.
4. "Ромео и Джульетта" Штрауса вызывает чувство тревоги, горечи. Данное произведение очень взволнованное и тревожное.
5. "В пещере Горного Короля" Грига вызывает чувство удивления, смятения . Произведение напряжённое, в заключительной части достигает своего пика напряженности.