Задания по Увертюре-фантазии П. И. Чайковского «Ромео и Джульетта Как объяснить программу этого симфонического произведения? Кто драматург ее создавший?
2. В каком году композитор работал над этим произведением, и кто подсказал ему идею создания?
3. В какой музыкальной форме написана Увертюра?
4. С образом какого персонажа связывают вступление? (аудио с 1 по 6 минуту)
5. С какими образами связаны 2 темы из экспозиции? (с 6 по 12 минуту)
6. Выпишите 3 определения характера музыки в разработке. (с 12 по 14.30. мин.)
7. Как изменяются образы музыки в главной и побочной темах в репризе?
(с 14.30 по 19.50 мин)
8. Как называется «трагический эпилог», заключительный раздел в сонатной форме этой увертюры?
9. Когда состоялась первое исполнение увертюры, и кто был дирижером?
10. Оркестр под чьим управлением исполнял увертюру на странице по ссылке?
Прагматический анализ музыковедческих текстов, в частности партитур и клавиров, позволил определить музыкальное произведение как интонационно-художественную деятельность композитора, которое не есть простое отражение, а выражение и коммуникация личностного смысла автора музыкальной действительности; создать концепцию экспрессивно-речевого стиля музыкального произведения композитора с точки зрения его содержания и структуры; построить теорию и методику системного анализа экспресивно-стилистических особенностей