Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.
Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию.
Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.
В натуральном миноре ув4 строится на 6 ступени, разрешается в м6 на 5 ступени, ум5 на 2 ступ. , разрешается в б3 на 3.
В натур мажоре ув4 строится на 4 ступени, разрешается в м6 на 3 ступени, ум5 на 7 ступ. , разрешается в б3 на 1.
В гармоническом миноре ум5 на 7 повышенной ступ. , разрешается в м3 на 1, ув4 строится на 4 ступени (вверху 7 повышенная) , разрешается в б6 на 3 ступени.
В гармоническом мажоре ув4 строится на 6 пониженной ступени, разрешается в б6 на 5 ступени, ум5 на 2 ступ. (вверху 6 пониженная) , разрешается в м3 на 3.
ув4 и ум5 являются обращениями друг друга, поэтому, если построил один, то второй просто переворачиваешь и разрешаешь тоже в теже самые звуки
Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию.
Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.
В натуральном миноре ув4 строится на 6 ступени, разрешается в м6 на 5 ступени, ум5 на 2 ступ. , разрешается в б3 на 3.
В натур мажоре ув4 строится на 4 ступени, разрешается в м6 на 3 ступени, ум5 на 7 ступ. , разрешается в б3 на 1.
В гармоническом миноре ум5 на 7 повышенной ступ. , разрешается в м3 на 1, ув4 строится на 4 ступени (вверху 7 повышенная) , разрешается в б6 на 3 ступени.
В гармоническом мажоре ув4 строится на 6 пониженной ступени, разрешается в б6 на 5 ступени, ум5 на 2 ступ. (вверху 6 пониженная) , разрешается в м3 на 3.
ув4 и ум5 являются обращениями друг друга, поэтому, если построил один, то второй просто переворачиваешь и разрешаешь тоже в теже самые звуки