Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения.
Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Альфред Шнитке в "Гоголь-сюите" неприкрыто показывает, гиперболизирует и высмеивает многие пороки, присущие людям. Особое место в произведении отведено притворству и лицемерию. Например, в частях "Чиновники" и "Бал" люди притворяются теми, кем они не являются, чтобы выгодно выглядеть в глазах окружающих. Они выглядят благородными и высокопоставленными, но под этими масками скрываются люди, не желающие принять себя, обманывающие как себя, так и окружающих. А в "Детстве Чичикова" перед нами предстает человек, который склонен к игнорированию развития себя как личности и придает значение лишь собственному положению в обществе. Кстати, проблема деградации в "Гоголь-сюите" тоже показана весьма ярко. Так, в части "Портрет" перед нами возникает образ художника, который в погоне за деньгами выполнял легкие и примитивные работы, тем самым зарывая свой талант в землю.
Сюиту нельзя оставить без внимания. Каждая ее часть заставляет нас задуматься о той или иной проблеме жизни современного человека, возвращает людей с небес на землю, показывая ничтожность лицемеров и глупцов. Сюита высмеивает людей и одновременно заставляет их жалеть: несмотря на внешнее счастье и удовлетворенность, все персонажи глубоко несчастны внутри.
Почти все увертюры Бетховена связаны с драматическими произведениями, являясь вступлением к пьесе или опере: «Эгмонт» - к трагедии Гёте, «Кориолан» - к драме Коллина, «Леонора» - к опере «Фиделио».
В своих увертюрах Бетховен завершил долгий путь развития классической увертюры. Отправной точкой для него служила увертюра, сложившаяся в творчестве Глюка, Моцарта, Керубини. Но свойственное Бетховену стремление к широким идейным обобщениям, умение в лаконичных образах выразить большие чувства и мысли, изменили положение увертюры. У Бетховена она перестала быть вступлением и последующему развитию драмы: центр как бы перемешается в увертюру, которая в обобщённых образах передаёт содержание всего произведения.
Таким образом, у Бетховена увертюра превращается в своеобразную разновидность симфонии.
Объяснение:
Альфред Шнитке в "Гоголь-сюите" неприкрыто показывает, гиперболизирует и высмеивает многие пороки, присущие людям. Особое место в произведении отведено притворству и лицемерию. Например, в частях "Чиновники" и "Бал" люди притворяются теми, кем они не являются, чтобы выгодно выглядеть в глазах окружающих. Они выглядят благородными и высокопоставленными, но под этими масками скрываются люди, не желающие принять себя, обманывающие как себя, так и окружающих. А в "Детстве Чичикова" перед нами предстает человек, который склонен к игнорированию развития себя как личности и придает значение лишь собственному положению в обществе. Кстати, проблема деградации в "Гоголь-сюите" тоже показана весьма ярко. Так, в части "Портрет" перед нами возникает образ художника, который в погоне за деньгами выполнял легкие и примитивные работы, тем самым зарывая свой талант в землю.
Сюиту нельзя оставить без внимания. Каждая ее часть заставляет нас задуматься о той или иной проблеме жизни современного человека, возвращает людей с небес на землю, показывая ничтожность лицемеров и глупцов. Сюита высмеивает людей и одновременно заставляет их жалеть: несмотря на внешнее счастье и удовлетворенность, все персонажи глубоко несчастны внутри.