Фредерик Шопен - выдающийся польский композитор и пианист, основатель польской национальной школы, один из ярчайших представителей романтизма в музыке. Родился он в начале XIX века в Польше. Он родился в интеллигентной семье, что отразилось и на самом композиторе, и на его трех сестрах. Всех четырех детей окружало внимание и забота.
Уже в юном возрасте Шопен поражал свою семью своими музыкальными воображением и, как следствие, виртуозностью. Исполнительский талант его развивался неимоверно быстро. По окончании училища Шопен посетил несколько стран, где он вдохновлялся их культурой.
В юном возрасте начинается и концертная деятельность Шопена. Он дает концерты во многих странах мира. Он покидает свою родину, и его тоска по ней стало причиной скрытой скорби композитора. Во Франции Шопен приобретает огромное количество поклонников, неровно дышащих к музыке. Композитор приобрел популярность.
Посещение испанского острова Майорка вместе с писательницей Жорж Санд негативно отразилось за здоровье Шопена: впервые у него возникают проблемы с легкими. И тем не менее, будучи в таком состоянии, композитор продолжал творить. С целью как-то разнообразить свою жизнь и расширить круг знакомых, Шопен отправляется в Лондон. Всем известно о сыром английском климате. Хроническое заболевание Шопена вместе с тем обострилось, и по возвращении в Париж Шопен умирает, не дожив до сорока лет. Прах Шопена находится в Париже, а сердце по его воле находится в Варшаве.
Как композитор, Шопен известен прежде всего как автор танцев, которые он драматизировал и наполнил той нежностью, благодаря которой мы легко узнаем его музыку: это многочисленные полонезы, мазурки, вальсы. Также широко известны его этюды, прелюдии и два концерта. Шопен придерживался классической музыкальной формы, но наполнял ее изяществом и музыкальностью.
Единственная опера Бетховена «Фиделио» первоначально называлась «Леонора», с женщиной как главной фигурой. Леонора была написана в 1805, когда французские войска заняли Вену. На премьеру пришли в основном французские офицеры и их дамы. Как и «Героическая», она также имеет четкий революционный подтекст, особенно это ясно видно хоре арестантов. Политические заключенные, медленно выходящие из темноты их узилищ на дневной свет, поют: «О какое счастье дышать воздухом свободы». Это истинная ода свободе, постоянная мысль всех произведений Бетховена.
Аналогично и содержание музыки к Эгмонту, основанного на реальных событиях восстания в Нидерландах против испанского правления, которое тоже имеет революционное значение. Исторический Эгмонт был фламандским дворянином XVI века. В то время Голландия находилась под пятой испанского деспотизма. Одаренный и храбрый воин, Эгмонт боролся на стороне испанцев в Войнах Карла V, и был даже назначен испанцами губернатором Фдандрии. Но несмотря на все свои заслуги перед испанской Короной, он попал под подозрение и был казнен в Брюсселе 5 июня 1568 года.
Бетховен узнал историю Эгмонта из одноименной трагедии Гёте, написанной в 1788 году, за год до Французской революции. В ней этот человек, статуя которого сегодня стоит в Брюсселе, представлен как герой войны за национальное освобождение Нидерландов против испанских угнетателей. Бетховен переложил стихи Гёте на музыку. Он представил Эгмонта как символ всеобщей революционной борьбы против тирании. Помещая действие в XVI век, он смог избежать обвинений в подрывной деятельности, но это произведение было таким.
Сегодня, к сожалению, многие помнят только известную увертюру из Эгмонта. Жаль, так как музыка Бетховена к Эгмонту содержит много изумительного материала. Последние слова Эгмонта, когда он идет на эшафот, есть истинный приговор тирании и призыв к восстанию ради свободы.
Они сопровождаются Симфонией Победы, которая звучит даже во время казни9. Но как можно заканчивать трагедию такой сценой? Как можно говорить о победе, когда лидер восстания был казнен? Эти небольшие детали много говорят нам о позиции Бетховена. Мы видим в нем борца и неисправимого оптимиста, человека, который отказывается признать поражение, человека с безграничной верой в будущее человечества.
Своей изумительной музыкой он хочет сказать нам: не зависимо от наших страданий и поражений, не зависимо от того, сколько героев еще погибнет, независимо от того, сколько времени продлится наша борьба и сколько нам придется еще отступать, мы снова и снов будем идти вперед к победе. Они никогда не победят нас. Потому что они не могут завоевать наши умы и души. Эта музыка выражает бессмертный дух революции.
Фредерик Шопен - выдающийся польский композитор и пианист, основатель польской национальной школы, один из ярчайших представителей романтизма в музыке. Родился он в начале XIX века в Польше. Он родился в интеллигентной семье, что отразилось и на самом композиторе, и на его трех сестрах. Всех четырех детей окружало внимание и забота.
Уже в юном возрасте Шопен поражал свою семью своими музыкальными воображением и, как следствие, виртуозностью. Исполнительский талант его развивался неимоверно быстро. По окончании училища Шопен посетил несколько стран, где он вдохновлялся их культурой.
В юном возрасте начинается и концертная деятельность Шопена. Он дает концерты во многих странах мира. Он покидает свою родину, и его тоска по ней стало причиной скрытой скорби композитора. Во Франции Шопен приобретает огромное количество поклонников, неровно дышащих к музыке. Композитор приобрел популярность.
Посещение испанского острова Майорка вместе с писательницей Жорж Санд негативно отразилось за здоровье Шопена: впервые у него возникают проблемы с легкими. И тем не менее, будучи в таком состоянии, композитор продолжал творить. С целью как-то разнообразить свою жизнь и расширить круг знакомых, Шопен отправляется в Лондон. Всем известно о сыром английском климате. Хроническое заболевание Шопена вместе с тем обострилось, и по возвращении в Париж Шопен умирает, не дожив до сорока лет. Прах Шопена находится в Париже, а сердце по его воле находится в Варшаве.
Как композитор, Шопен известен прежде всего как автор танцев, которые он драматизировал и наполнил той нежностью, благодаря которой мы легко узнаем его музыку: это многочисленные полонезы, мазурки, вальсы. Также широко известны его этюды, прелюдии и два концерта. Шопен придерживался классической музыкальной формы, но наполнял ее изяществом и музыкальностью.
Единственная опера Бетховена «Фиделио» первоначально называлась «Леонора», с женщиной как главной фигурой. Леонора была написана в 1805, когда французские войска заняли Вену. На премьеру пришли в основном французские офицеры и их дамы. Как и «Героическая», она также имеет четкий революционный подтекст, особенно это ясно видно хоре арестантов. Политические заключенные, медленно выходящие из темноты их узилищ на дневной свет, поют: «О какое счастье дышать воздухом свободы». Это истинная ода свободе, постоянная мысль всех произведений Бетховена.
Аналогично и содержание музыки к Эгмонту, основанного на реальных событиях восстания в Нидерландах против испанского правления, которое тоже имеет революционное значение. Исторический Эгмонт был фламандским дворянином XVI века. В то время Голландия находилась под пятой испанского деспотизма. Одаренный и храбрый воин, Эгмонт боролся на стороне испанцев в Войнах Карла V, и был даже назначен испанцами губернатором Фдандрии. Но несмотря на все свои заслуги перед испанской Короной, он попал под подозрение и был казнен в Брюсселе 5 июня 1568 года.
Бетховен узнал историю Эгмонта из одноименной трагедии Гёте, написанной в 1788 году, за год до Французской революции. В ней этот человек, статуя которого сегодня стоит в Брюсселе, представлен как герой войны за национальное освобождение Нидерландов против испанских угнетателей. Бетховен переложил стихи Гёте на музыку. Он представил Эгмонта как символ всеобщей революционной борьбы против тирании. Помещая действие в XVI век, он смог избежать обвинений в подрывной деятельности, но это произведение было таким.
Сегодня, к сожалению, многие помнят только известную увертюру из Эгмонта. Жаль, так как музыка Бетховена к Эгмонту содержит много изумительного материала. Последние слова Эгмонта, когда он идет на эшафот, есть истинный приговор тирании и призыв к восстанию ради свободы.
Они сопровождаются Симфонией Победы, которая звучит даже во время казни9. Но как можно заканчивать трагедию такой сценой? Как можно говорить о победе, когда лидер восстания был казнен? Эти небольшие детали много говорят нам о позиции Бетховена. Мы видим в нем борца и неисправимого оптимиста, человека, который отказывается признать поражение, человека с безграничной верой в будущее человечества.
Своей изумительной музыкой он хочет сказать нам: не зависимо от наших страданий и поражений, не зависимо от того, сколько героев еще погибнет, независимо от того, сколько времени продлится наша борьба и сколько нам придется еще отступать, мы снова и снов будем идти вперед к победе. Они никогда не победят нас. Потому что они не могут завоевать наши умы и души. Эта музыка выражает бессмертный дух революции.