Запитання 1 1). Давньогрецький філософ Піфагор зауважував, що кожна планета має свою
власну музику, що вона по-особливому:
А). "Співає".
Б). "Танцює".
В). "Марширує".
Г). "Звучить".
Д). "Розмовляє".
Запитання 2
2). Музика здатна впливати на долю людей:
А). Може закликати до боротьби та перемоги.
Б). Вести за собою.
В). Лікувати душевні рани.
Г). Заспокоювати.
Д). Всі варіанти відповідей вірні.
Запитання 3
3). На тонучому міжконтинентальному пароплаві "Титанік" у виконанні
музикантів лунала музика:
А). Йоганна-Себастьяна Баха.
Б). Вольфганга-Амадея Моцарта.
В). Франца Йозефа Гайдна.
Г). Людвіга ван Бетховена.
Д). Фрідеріка Шопена.
Запитання 4
4). Людвіг ван Бетховен - це:
А). Австрійський композитор.
Б). Французький композитор.
В). Німецький композитор.
Г). Італійський композитор.
Д). Англійський композитор.
Запитання 5
5). "Симфонія № 3" ("Героїчна"), яку написав Людвіг ван Бетховен, має:
А). Чотири частини.
Б). Три частини.
В). Дві частини.
Г). Одну частину.
Запитання 6
6). Німецькі композитори - це:
А). Фрідерик Шопен. Станіслав Монюшко
Б). Вольфганг-Амадей Моцарт.Франц Шуберт. Франц Йозеф Гайдн.
В). Йоганн-Себастьян Бах. Георг-Фрідріх Гендель. Людвіг ван Бетховен.
Г). Антоніо Вівальді. Ніколло Паганіні. Алессандро Марчелло.
Запитання 7
7). Улюблений музичний інструмент Йоганна-Себастьяна Баха - це:
А). Скрипка.
Б). Лютня.
В). Віола.
Г). Орган.
Запитання 8
8). Токата і фуга ре мінор ; Цей твір написав:
А). Вольфганг-Амадей Моцарт.
Б). Антоніо Вівальді.
В). Людвіг ван Бетховен.
Г). Йоганн-Себастьян Бах.
Пару часов назад я закончила смотреть запись прямой трансляции балета "Жизель" на youtube, которая велась на канале Большого театра. В этот раз уведомление о спектакле сделали почему-то за месяц до его начала, поэтому я о нём напрочь забыла. Зайдя сегодня в свой профиль увидела лишь запись, которая в течение сегодняшнего дня ещё будет доступна для просмотра.
Если честно, я не особо спешила начинать просмотр. "Лебединое озеро" оставило противоречивые впечатления, "Иван Грозный" был чуть лучше, но я до сих пор не могу созреть на отзыв об этом спектакле, поэтому просмотр "Жизели" я начала без особого энтузиазма.
Возможно, я покажусь кому-то невеждой, но скажу, что я знала лишь названия спектакля. Сюжет был мне совершенно не известен. Даже то, кто такая Жизель, было для меня глубокой тайной. Но в этом было своё преимущество - история оказалась для меня свежей, а сознание свободно от предрассудков и штампов. Думаю, это отразилось и на общем впечатлении.
История мне показалась настолько воздушной, романтичной и поэтичной, настолько увлекла, что я в какой-то момент полностью погрузилась в сюжет. В принципе, если учесть, что автор либретто - поэт Теофиль Готье, то становиться понятным, откуда здесь столько поэзии. Здесь есть и мистическая линия. Любителям разных потусторонних существ будет интересно узнать, кто такие виллисы.
Партию Жизели исполняла Светлана Захарова. Мне кажется, она смотрелась потрясающе. Лёгкая, хрупкая, воздушная и талантливая. Она хорошо изобразила болезненность, ранимость и одухотворённость в первом акте и воздушность и невесомость - во втором. Вообще, мне кажется, что это её роль. Очень уж органична она в этом образе.
Узнала для себя новое имя - Екатерина Шипулина. Она исполняла партию Мирты. Как же ей шёл её образ! Властная, сильная, непреклонная. В антракте Екатерина говорила, что есть ощущение, что Мирту писали для мужчины, поскольку в комбинациях очень много прыжков. Их действительно много. И музыка, как мне кажется, чем-то напоминает "Спартака". В принципе, вполне подходящие па для мстительницы и своего рода воительницы. Екатерина меня очень впечатлила. Надеюсь, увижу её задействованной и в других спектаклях.
Альберта с Гансом я как-то не очень запомнила. Вообще, мне кажется, что центральные фигуры здесь именно женские. Мне не очень нравится жертвенность сюжета в духе Андерсоновской "Русалочки". Хотя, во времена, когда было написано либретто, жертвенность женщин была нормой и в жизни, и на сцене, так что, ничего удивительного.
Пока смотрела, вспомнила, что когда-то давно читала об Ольге Спесивцевой и о том, как сильно влияла на неё "Жизель". С одной стороны, она потрясающие воплощала этот образ на сцене, с другой - он же постепенно расстраивал её душевное здоровье.
Декорации, свет и костюмы дополняли и подчёркивали атмосферу волшебства. Сделаны они были знаменитым Симоном Вирсаладзе. Я как-то смотрела о нём фильм на телеканале "Культура" и знаю, что он очень самоотверженно подходил к своей работе, выверяя каждую мелочь: цвет костюмов, освещение и многое другое.
Вообще, есть мистика и сказка в этом спектакле, что-то тонкое и воздушное. Мне очень понравилось.
Объяснение:
11.11.1833 -РОДИЛСЯ А.П.БОРОДИН В ПЕТЕРБУРГЕ
- ПОЛУЧИЛ ПРЕКРАСНОЕ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-- РАНО УВЛЕКЕСЯ ХИМИЕЙ И МУЗЫКОЙ
--ПОСТУПИЛ ВОЛБНОСЛУШАТЕЛЕМ В ПЕТЕРБУРГСКУЮ МЕДИКО - ХИРУРГИЧЕСКУЮ АКАДЕМИЮ\
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АКАДЕМИИ ВМЕСТЕ С УЧЕНЫМИ Д.МЕНДЕЛЕЕВЫМ И. СЕЧЕНВЫМ ОТПРАВИЛИСЬ НА 3 ГОДА В НАУЧНУЮ КОМАНДИРОВКУ В ГЕРМАНИЮ
---ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ В РОССИЮ, СТАЛ ПОЧЕТНЫМ ПРОФЕССОРОМ МЕДИКО- ХИРУРГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
-- ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ БАЛАКИРЕВЫМ, КОТОРЫЙ ВОВЛЕК ЕГО В МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО "МОГУЧАЯ КУЧКА"
--В 1862 ГОДУ ПОД РУКОВОДСТВОМ БАЛАКИРЕВА СОЗДАЕТ СВОЮ 1 СИМФОНИЮ, РОМАНСЫ-"СПЯЩАЯ КНЯЖНА", "МОРСКАЯ ЦАРЕВНА", "ПЕСНЯ ТЕМНОГО ЛЕСА"
--РАСЦВЕТ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ СВЯЗАН С СОЧИНЕНИЕМ 2-ОЙ ( "БОГАТЫРСКОЙ ") СИМФОНИИ И ОПЕРЫ "КНЯЗЬ ИГОРЬ"
--КОНЕЦ -70-Х - НААЛЕ 80-Х ГОДОВСОЗДАЛ 1 И 2 -Й КВАРТЕТЫ, СИМФОНИЧЕСКУЮ КАРТИНУ "В СРЕДНЕЙ АЗИИ", НЕСКОЛЬКО РОМАНСОВ, "МАЛЕНЬКУЮ СЮИТУ" ДЛЯ Ф -НО И 3-ЬЮ (НЕОКОНЧЕННУЮ) СИМФОНИЮ
--ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ БЫЛИ СКРАШЕНЫ ОБЩЕНИЕМ С МОЛОДЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ - ГЛАЗУНОВЫМ, ЛЯДОВЫМ И ДР.
15.02.1887 ГОДА СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ