Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
Глинка М.И., Д.Д. Шостакович, Ф. Шопен, В.А.Моцарт, Дж. Гершвин, А.П. Бородин, Э.- Л. Уэббер, Ж. Бизе, Л.В. Бетховен
«Иисус Христос - суперзвезда», Симфония № 7 «Ленинградская», «Иван Сусанин», «Революционный»,
Реквием, Симфония №40, «Кармен», «Князь Игорь», «Патетическая», «Порги и Бесс»
Композитор Жанр Произведение
В отличие от многих последующих симфоний Малера она чисто инструментальна, хотя композитор использует в ней материал нескольких своих песен из цикла «Песни странствующего подмастерья».
Симфония не имеет отчетливо сформулированной программы (Малер снял первоначальное название «Титан», связанное с романом Жан–Поля), хотя композитор пояснил ее идею в одном из писем. Главный конфликт симфонии – разлад героя-романтика с житейской пошлостью и лицемерием.
4-х частный цикл симфонии сюжетно разделяется на 2 раздела. В первом (части I и II), названном «В дни юности», отношения «героя» с действительностью еще не конфликтны, здесь раскрываются картины природы и народного быта. Второй раздел, под названием «Человеческая комедия» (III и IV части), посвящен осуждению и преодолению зла и фальши, которые внезапно открываются перед человеком. И лишь в результате долгой, мучительной борьбы он вновь обретает утраченную Гармонию.
Симфонию открывает пейзаж – картина пробуждающейся природы в медленном вступлении. Словно из предрассветной тишины возникают фанфары охотничьего рога (кларнеты), голоса птиц (точная имитация клича кукушки у кларнета–solo), неясный нарастающий гул. Подобно бетховенской «Пасторальной симфонии», Малер показывает становление человека в тесном общении с природой.
Во вступлении содержатся интонационные «зерна» важнейших образов всей симфонии: начальный нисходящий квартовый ход у деревянных духовых будет играть роль «лейтмотива природы»; ч.4 станет интонационной основой Г.П. I части, темы лендлера во II части, basso ostinato в Траурном марше, главной партии финала.
Доброта других - то, что не только поднимает настроение и дает силы жить, но и вдохновляет на совершение таких же добрых поступков. Доброта проявляется даже в самых на первый взгляд незначительных поступках, поддерживая людей в минуты их душевной слабости. Именно доброту Бетховен считал высшим из человеческих чувств и в наше время это одно из главных качеств человека. К добрым людям всегда тянет, с ними хочется общаться и не хочется расставаться. Добро -- это то, на чем держится наш мир, то, что делает нас всех людьми. Кто из нас не фантазировал на тему того, как бы сложилась наша жизнь, если бы мы занимались не тем, чем сейчас, а чем-то совершенно противоположным? В мире бесчисленное количество возможностей, но каждую роль на себя, к сожалению, не примерить, поскольку наше время на Земле ограничено. Однако есть люди, которые стремятся жить, которые хотят "прожить тысячу жизей", которые не тратят ни дня своей жизнь впустую. Такие люди знают, что представляет собой счастье, и готовы делиться им с другими. В них огромное желание жить, жить так, как хотят они, а не другие, что вдохновляет и мотивирует остальных на подобные перемены в жизни.