Песня всегда с человеком, и это мнение нельзя оспорить. Вместе с песней идут по жизни, в не всегда заложены частички души человека, его жизненных ценностей. Такой жанр, как авторская песня появился к концу 50-х годов. Музыкальные историки даже пытались вести отсчеты временных рамок авторской песни.
Середина 70-х показывает огромный прилив бардов и музыкантов, поэтических исполнителей – авторская песня получает должный взлет. Было много кружков и студий, где музыкантов обучали игре на музыкальных инструментах. Особой популярностью, стала пользоваться игра на гитаре.
Гитара, считалась инструментом, который качественно и просто передает настроение музыканта и песни. 1986 год определил, что автор и исполнитель работают в одном контексте – авторской песне. Характеристик и авторской песни: рифмованные простые
слова, уникальное музыкальное сопровождение, индивидуальность автора песни, душевное исполнение, гармоничность, присутствие такта. Следующий этап развития авторской песни попадает на выбор лучших музыкальных исполнителей. Идентификация показывает возникновение многочисленных споров и дискуссий по поводу музыкантов. Одна сторона против исполнения песен Владимира Высоцкого и Александра Розенбаума, другие наоборот кричат, что песни этих исполнителей и есть подтверждение современной авторской песни.
Анализируя творчество Владимира Высоцкого, видно, что много песен создал этот человек. Непросто песни, а жизненные мотивы. Автор не писал на одну тему, он охватывал все возможные ситуации. Песни выражают чувства, боль, общественность, индивидуальность. Ценность песен Высоцкого до сих пор остается в кругу уважения. Небольшая сатира его слов, проникает в душу человека, дав возможность задуматься о былом. Сборник песен Владимира Высоцкого предполагает узкую аудиторию слушателей, так как не каждый может понять смысл его авторства.
Современное поколение предусматривает много противоречий авторской песни. Профессионализм отсутствует, песни наполнены пустыми фразами, которые не имеют смысла. Современная авторская песня – понятие души и жизни, нельзя ничего изменить, это два единых элемента. Автор песни стремится к совершенству и выражению жизненных ценностей.
Песни – это жизнь, а для кого-то еще и заработка. Настоящий ценитель музыки никогда не перепутает авторскую песню с плагиатом.
-х лет обучать музыке и сценическому искусству 50 воспитанников дома обоего пола, а потом предоставить им оплачиваемые места в своем театре. В том же году основана первая у нас специальная школа сценического и музыкального искусства - театральное училище. В шляхетском кадетском корпусе кадеты обучались пению и игре на разных инструментах; певческий хор корпуса славился в городе; для занятий с ним приглашен был Бортнянский. В Смольном институте, воспитательном доме, Московском университете и других учебных заведениях также устраивались воспитанниками концерты. Наследник престола великий князь Павел Петрович учился играть на клавикордах. Распространение музыкального образования (хотя бы и очень легкого и поверхностного) в широкой массе общества вызвало появление ряда переводных руководств, в том числе первого у нас "Верного наставления в сочинении генерал-баса" (сочинения Келнера, перевод с немецкого Зубрилова, Москва, 1791). Плодом вышеизображенного широкого насаждения музыкального "художества" является музыкальный дилетантизм, наложивший свой отпечаток на историю нашей музыки и в текущем столетии, но служивший хорошей подготовительной ступенью для более серьезных занятий искусством. Явились недурные певцы- и певицы-дилетанты, хорошие любительницы-музыкантши вроде княгини Дашковой , дилетанты-композиторы вроде князей Белосельского и Горчакова. Возникает довольно многочисленная литература музыкальных альманахов, образчиком которой могут служить: "Музыкальные увеселения, содержащие в себе оды, песни Российские, как духовные так и светские, арии, дуэты польские и пр." (см. об этой литературе брошюру графа Лисовского : "Музыкальные альманахи XVIII столетия", Санкт-Петербург, 1882). Появляется, вместе с интересом к народной жизни, быту, преданиям, и ряд сборников народных песен, между которыми самое видное место занимает сборник Львова и Прача , ("Собрание народных русских песен с их голосами", Санкт-Петербург, 1790; 2-е изд., испр. и доп., 1805; 3-е - 1815; 4-е - 1897). В это же время начинают появляться и обработки малорусских песен ("Малороссийская песня: на бережку уставка", Москва, 1794). Царствование Павла I не внесло ничего нового в историю нашей музыки. Сам император был довольно равнодушен к музыке. Заметив "превеликую толпу" музыкантов Преображенского полка, Павел отобрал из них по два лучших валторниста и кларнетиста и одного лучшего фаготиста, приказав в будущее время ограничить этим состав полкового оркестра, остальных же музыкантов перечислил в строевые солдаты. Вслед за этим издан был приказ, чтобы полковые оркестры не превышали числом 5 человек; на всю артиллерию оставлялось только 7 человек музыкантов. В театрах при Павле продолжала господствовать иностранная опера, итальянская и французская, причем заметно ослабление первой и усиление второй. В репертуаре большой разницы с времен Екатерины не замечается: новые произведения итальянской школы принадлежали почти тем же композиторам, пьесы которых ставились в предыдущее царствование; из французских больше, чем при Екатерине поставлено опер Гретри и Далейрака; из немецких находим две оперы Моцарта и одну Глука - композиторов, совершенно отсутствовавших в екатерининском репертуаре: вообще репертуар имеет несколько более серьезный характер. При императоре Павле запрещен был ввоз нот из-за границы и отменено обучение музыке в тех институтах, где учились девушки не дворянского происхождения. Последняя мера исходила от императрицы Марии Федоровны, высказавшей в 1797 г. мысль, что обучение музыке и танцам, "будучи существенным требованием в воспитании девицы благородной, становится не только вредным, но даже гибельным для мещанки и может увлечь ее в общества, опасные для добродетели". Литература. Ф. Кони , "Начало драмы, оперы и балета в России" ("Пантеон", 1847); Г. Геннади , "Библиографические указания об операх в России в XVIII веке" ("Русская Сцена", 1865, № 4, 5); Михневич, "Исторические этюды русской жизни. Том I. Очерк истории музыки в России в культурно-историческом отношении" (Санкт-Петербург, 1879); Танеев , "Публичные концерты и балы в столицах" ("Русский Архив", 1885, том II, 442 - 446); Светлов, "Русская опера в XVIII столетии" (2-е книги "приложений" к "Ежегоднику Императорских Театров", 1897 - 98). Новые издания русских опер века, сделанные Юргенсоном (Москва, 1895). Из старых изданий имеется еще: "Музыка оперы комическая Горе Богатыря Косометовича сочинение Мартина, для клавир с голосами, переложенная Прачем" (Санкт-Петербург, 1789). Ср. "Каталог" Смирдина , № 5416.
Середина 70-х показывает огромный прилив бардов и музыкантов, поэтических исполнителей – авторская песня получает должный взлет. Было много кружков и студий, где музыкантов обучали игре на музыкальных инструментах. Особой популярностью, стала пользоваться игра на гитаре.
Гитара, считалась инструментом, который качественно и просто передает настроение музыканта и песни. 1986 год определил, что автор и исполнитель работают в одном контексте – авторской песне. Характеристик и авторской песни: рифмованные простые
слова, уникальное музыкальное сопровождение, индивидуальность автора песни, душевное исполнение, гармоничность, присутствие такта.
Следующий этап развития авторской песни попадает на выбор лучших музыкальных исполнителей. Идентификация показывает возникновение многочисленных споров и дискуссий по поводу музыкантов. Одна сторона против исполнения песен Владимира Высоцкого и Александра Розенбаума, другие наоборот кричат, что песни этих исполнителей и есть подтверждение современной авторской песни.
Анализируя творчество Владимира Высоцкого, видно, что много песен создал этот человек. Непросто песни, а жизненные мотивы. Автор не писал на одну тему, он охватывал все возможные ситуации. Песни выражают чувства, боль, общественность, индивидуальность. Ценность песен Высоцкого до сих пор остается в кругу уважения. Небольшая сатира его слов, проникает в душу человека, дав возможность задуматься о былом. Сборник песен Владимира Высоцкого предполагает узкую аудиторию слушателей, так как не каждый может понять смысл его авторства.
Современное поколение предусматривает много противоречий авторской песни. Профессионализм отсутствует, песни наполнены пустыми фразами, которые не имеют смысла. Современная авторская песня – понятие души и жизни, нельзя ничего изменить, это два единых элемента. Автор песни стремится к совершенству и выражению жизненных ценностей.
Песни – это жизнь, а для кого-то еще и заработка. Настоящий ценитель музыки никогда не перепутает авторскую песню с плагиатом.
-х лет обучать музыке и сценическому искусству 50 воспитанников дома обоего пола, а потом предоставить им оплачиваемые места в своем театре. В том же году основана первая у нас специальная школа сценического и музыкального искусства - театральное училище. В шляхетском кадетском корпусе кадеты обучались пению и игре на разных инструментах; певческий хор корпуса славился в городе; для занятий с ним приглашен был Бортнянский. В Смольном институте, воспитательном доме, Московском университете и других учебных заведениях также устраивались воспитанниками концерты. Наследник престола великий князь Павел Петрович учился играть на клавикордах. Распространение музыкального образования (хотя бы и очень легкого и поверхностного) в широкой массе общества вызвало появление ряда переводных руководств, в том числе первого у нас "Верного наставления в сочинении генерал-баса" (сочинения Келнера, перевод с немецкого Зубрилова, Москва, 1791). Плодом вышеизображенного широкого насаждения музыкального "художества" является музыкальный дилетантизм, наложивший свой отпечаток на историю нашей музыки и в текущем столетии, но служивший хорошей подготовительной ступенью для более серьезных занятий искусством. Явились недурные певцы- и певицы-дилетанты, хорошие любительницы-музыкантши вроде княгини Дашковой , дилетанты-композиторы вроде князей Белосельского и Горчакова. Возникает довольно многочисленная литература музыкальных альманахов, образчиком которой могут служить: "Музыкальные увеселения, содержащие в себе оды, песни Российские, как духовные так и светские, арии, дуэты польские и пр." (см. об этой литературе брошюру графа Лисовского : "Музыкальные альманахи XVIII столетия", Санкт-Петербург, 1882). Появляется, вместе с интересом к народной жизни, быту, преданиям, и ряд сборников народных песен, между которыми самое видное место занимает сборник Львова и Прача , ("Собрание народных русских песен с их голосами", Санкт-Петербург, 1790; 2-е изд., испр. и доп., 1805; 3-е - 1815; 4-е - 1897). В это же время начинают появляться и обработки малорусских песен ("Малороссийская песня: на бережку уставка", Москва, 1794). Царствование Павла I не внесло ничего нового в историю нашей музыки. Сам император был довольно равнодушен к музыке. Заметив "превеликую толпу" музыкантов Преображенского полка, Павел отобрал из них по два лучших валторниста и кларнетиста и одного лучшего фаготиста, приказав в будущее время ограничить этим состав полкового оркестра, остальных же музыкантов перечислил в строевые солдаты. Вслед за этим издан был приказ, чтобы полковые оркестры не превышали числом 5 человек; на всю артиллерию оставлялось только 7 человек музыкантов. В театрах при Павле продолжала господствовать иностранная опера, итальянская и французская, причем заметно ослабление первой и усиление второй. В репертуаре большой разницы с времен Екатерины не замечается: новые произведения итальянской школы принадлежали почти тем же композиторам, пьесы которых ставились в предыдущее царствование; из французских больше, чем при Екатерине поставлено опер Гретри и Далейрака; из немецких находим две оперы Моцарта и одну Глука - композиторов, совершенно отсутствовавших в екатерининском репертуаре: вообще репертуар имеет несколько более серьезный характер. При императоре Павле запрещен был ввоз нот из-за границы и отменено обучение музыке в тех институтах, где учились девушки не дворянского происхождения. Последняя мера исходила от императрицы Марии Федоровны, высказавшей в 1797 г. мысль, что обучение музыке и танцам, "будучи существенным требованием в воспитании девицы благородной, становится не только вредным, но даже гибельным для мещанки и может увлечь ее в общества, опасные для добродетели". Литература. Ф. Кони , "Начало драмы, оперы и балета в России" ("Пантеон", 1847); Г. Геннади , "Библиографические указания об операх в России в XVIII веке" ("Русская Сцена", 1865, № 4, 5); Михневич, "Исторические этюды русской жизни. Том I. Очерк истории музыки в России в культурно-историческом отношении" (Санкт-Петербург, 1879); Танеев , "Публичные концерты и балы в столицах" ("Русский Архив", 1885, том II, 442 - 446); Светлов, "Русская опера в XVIII столетии" (2-е книги "приложений" к "Ежегоднику Императорских Театров", 1897 - 98). Новые издания русских опер века, сделанные Юргенсоном (Москва, 1895). Из старых изданий имеется еще: "Музыка оперы комическая Горе Богатыря Косометовича сочинение Мартина, для клавир с голосами, переложенная Прачем" (Санкт-Петербург, 1789). Ср. "Каталог" Смирдина , № 5416.