Дата: 31 января 1797 — 19 ноября 1828 Место: Австрийская империя, Вена Биография: Шуберт родился в семье школьного учителя. У мальчика очень рано обнаружились выдающиеся музыкальные и его отдали на обучение в конвикт (1808-13). Желая полностью посвятить себя музыке, Шуберт оставляет работу в школе (это привело к разрыву отношений с отцом) и переселяется в Вену (1818). Остаются такие непостоянные источники существования, как частные уроки и издание сочинений. Расцвет шубертовского творчества — 20-е гг. Музыка: «Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823) «Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827) «Лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный) Около 70 песен на тексты Гёте Около 50 песен на тексты Шиллера.
В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута, люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына Кании убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку, исполнил кюй «Қарағым» («Родной мой»), после смерти второго сына Тореалыма старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Қанат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну Жайкелды он слагает кюй «Құмарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сөнер» («Погасшее пламя»), пятому сыну Хауасу сочиняет «Бақыт қошты» («Утерянное счастье»), шестому сыну Жулзару — «Күн тұтылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Жеті баламнан айрылып құса болдым» («Горе от утраты семи сыновей»). Извлекая из инструмента звуки полные скорби, исполнитель в различных по характеру мелодиях показывает образы своих детей. Эти импровизированные мелодии получили дальнейшее развитие и дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием «Жетігеннің жетеуі» («Семь кюев жетыгена»). Это один из древних казахских музыкальных инструментов почти в неизменном виде дошедшем до наших дней. То есть, в этой легенде описанно именно все семь кюев, посвящённых сыновьям.
Место: Австрийская империя, Вена
Биография: Шуберт родился в семье школьного учителя. У мальчика очень рано обнаружились выдающиеся музыкальные и его отдали на обучение в конвикт (1808-13). Желая полностью посвятить себя музыке, Шуберт оставляет работу в школе (это привело к разрыву отношений с отцом) и переселяется в Вену (1818). Остаются такие непостоянные источники существования, как частные уроки и издание сочинений. Расцвет шубертовского творчества — 20-е гг.
Музыка: «Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гёте
Около 50 песен на тексты Шиллера.
В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута, люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына Кании убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку, исполнил кюй «Қарағым» («Родной мой»), после смерти второго сына Тореалыма старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Қанат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну Жайкелды он слагает кюй «Құмарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сөнер» («Погасшее пламя»), пятому сыну Хауасу сочиняет «Бақыт қошты» («Утерянное счастье»), шестому сыну Жулзару — «Күн тұтылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Жеті баламнан айрылып құса болдым» («Горе от утраты семи сыновей»). Извлекая из инструмента звуки полные скорби, исполнитель в различных по характеру мелодиях показывает образы своих детей. Эти импровизированные мелодии получили дальнейшее развитие и дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием «Жетігеннің жетеуі» («Семь кюев жетыгена»). Это один из древних казахских музыкальных инструментов почти в неизменном виде дошедшем до наших дней. То есть, в этой легенде описанно именно все семь кюев, посвящённых сыновьям.