Романс "Жаворонок" Глинка написал на слова своего друга, поэта Нестора Кукольника.
Эта вокальная миниатюра входит в цикл из 12 романсов "Прощание с Петербургом", созданный Глинкой в 1840 году. "Я хотел уехать из Петербурга Я был не то чтобы болен, не то чтобы здоров: на сердце была тяжелая осадка от огорчений, и мрачные неопределенные мысли невольно теснились в уме... "
Между тем, в этих романсах слышны не только "мрачные мысли", но и нежные, лирические мотивы. Светлая грусть звучит в романсе "Жаворонок" - одном из самых задушевных и трогательных произведений русской музыкальной классики. Естественная, напевная его мелодия невольно очаровывает своей безупречной "вокальностью" - его хочется петь! А раз так, то на уроке музыки его можно и нужно не только послушать, и обязательно пропеть.
Сам Глинка романс "Жаворонок" исполнял превосходно. "Особенно часто и с особенной охотою Глинка певал тогда свои романсы на слова Кукольника вспоминает А. Н. Серов Тексты этих романсов, хотя и не имеют высокого достоинства поэтического Глинка, в эту плодовитую эпоху своего творчества, создал на тексты Кукольника произведения, большей частью образцовы.
В этом романсе "...в исполнении Глинки все было необыкновенно колоритно и грациозно; все было свежо, как весенний воздух. В искусстве перемежать фразы пения маленькими паузами, в искусстве постепенно усиливать звуки в течение целого периода музыкального и в искусстве делать кое-где чуть заметные "ritardando", необыкновенно важные для цельности эффекта, - в этих иногда микроскопических "тонкостях" исполнения, Глинка едва ли имел себе равного между певцами романсов. "
В "Жаворонке" слышна русская заунывность и простодушие народных напевов
Очень тонко, без всякого звукоподражания, Глинка "вибрирует" фортепианный наигрыш, предшествующий элегической мелодии, и в целом рождается музыкально-поэтический образ - песнь надежды.
Переход от Возрождения к барокко представлял собой длительный и неоднозначный процесс, и многие черты барокко уже вызревали в маньеризме (стилевом течении позднего Ренессанса). Происхождение термина не вполне ясно. Иногда его возводят к португальскому термину, который означает «жемчужина причудливой формы», иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. Нет единого мнения о содержании данного понятия, сохраняется неоднозначность трактовки: его определяют как культурную эпоху, но нередко и ограничивают понятием «художественный стиль». В отечественной науке утверждается трактовка барокко как культурного направления, характеризующегося наличием определенного миросозерцания и художественной системы.
Романс "Жаворонок" Глинка написал на слова своего друга, поэта Нестора Кукольника.
Эта вокальная миниатюра входит в цикл из 12 романсов "Прощание с Петербургом", созданный Глинкой в 1840 году. "Я хотел уехать из Петербурга Я был не то чтобы болен, не то чтобы здоров: на сердце была тяжелая осадка от огорчений, и мрачные неопределенные мысли невольно теснились в уме... "
Между тем, в этих романсах слышны не только "мрачные мысли", но и нежные, лирические мотивы. Светлая грусть звучит в романсе "Жаворонок" - одном из самых задушевных и трогательных произведений русской музыкальной классики. Естественная, напевная его мелодия невольно очаровывает своей безупречной "вокальностью" - его хочется петь! А раз так, то на уроке музыки его можно и нужно не только послушать, и обязательно пропеть.
Сам Глинка романс "Жаворонок" исполнял превосходно. "Особенно часто и с особенной охотою Глинка певал тогда свои романсы на слова Кукольника вспоминает А. Н. Серов Тексты этих романсов, хотя и не имеют высокого достоинства поэтического Глинка, в эту плодовитую эпоху своего творчества, создал на тексты Кукольника произведения, большей частью образцовы.
В этом романсе "...в исполнении Глинки все было необыкновенно колоритно и грациозно; все было свежо, как весенний воздух. В искусстве перемежать фразы пения маленькими паузами, в искусстве постепенно усиливать звуки в течение целого периода музыкального и в искусстве делать кое-где чуть заметные "ritardando", необыкновенно важные для цельности эффекта, - в этих иногда микроскопических "тонкостях" исполнения, Глинка едва ли имел себе равного между певцами романсов. "
В "Жаворонке" слышна русская заунывность и простодушие народных напевов
Очень тонко, без всякого звукоподражания, Глинка "вибрирует" фортепианный наигрыш, предшествующий элегической мелодии, и в целом рождается музыкально-поэтический образ - песнь надежды.
Объяснение:
Переход от Возрождения к барокко представлял собой длительный и неоднозначный процесс, и многие черты барокко уже вызревали в маньеризме (стилевом течении позднего Ренессанса). Происхождение термина не вполне ясно. Иногда его возводят к португальскому термину, который означает «жемчужина причудливой формы», иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. Нет единого мнения о содержании данного понятия, сохраняется неоднозначность трактовки: его определяют как культурную эпоху, но нередко и ограничивают понятием «художественный стиль». В отечественной науке утверждается трактовка барокко как культурного направления, характеризующегося наличием определенного миросозерцания и художественной системы.
.