Палитра музыки „Лунной сонаты“ эмоционально обширна. Композитор обобщил в произведении триаду чувств: печальные раздумья - светлую надежду - яростный порыв. Это связано с влюбленностью Бетховена в графиню Джульетту Гвиччарди, которой и была посвящена данная соната. Первая часть вдумчивая, сосредоточенная, наполненная мрачным предчувствием, что передает ремарка adagio sostenuto, волнообразные, покачивающиеся триоли с постепенным динамическим нарастанием как трепет и взволнованность души. Вторая часть написана в жизнерадостном ключе, овеяна светлой надеждой на взаимность чувств графини. Однако, ожидания сломляет реальность: девушка предпочла композитору графа Роберта Галленберга, что горестно воспринялось Бетховеным, а ухудшение здоровья только сильнее заставило переживать событие. Третья часть являет собой гнев, отчаяние, ярость. Звучит в cis-moll, в темпе presto, клокочюще и ярко.
Таким образом, в данном произведении Бетховен провел нить повествования, показал и раскрыл душевную драму юной любви, передал богатство чувств и эмоций.
«Юнона и Авось» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Сюжет поэмы рок-оперы основан на реальных событиях и посвящён путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско. …Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век. Неужели вечно не ответит На вопрос согласья человек? Две души, несущихся в пространство Полтораста одиноких лет. Мы вас умоляем о согласьи. Без согласья смысла в жизни нет. Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя, Для чего мы на землю попали – Аллилуйя любви, аллилуйя! Аллилуйя всем будущим детям Наша жизнь пролетела аллюром. Мы проклятым вопросам ответим: Аллилуйя любви, аллилуйя! Я люблю твои руки и речи. С твоих ног я усталость разую… В море общем сливаются реки – Аллилуйя любви, аллилуйя! Аллилуйя Кончите с Резановым! Исповедуя веру живую, Мы повторим под занавес заповедь: Аллилуйя любви, аллилуйя! Аллилуйя актерам трагедии, Что нам жизнь подарили вторую. Полюбившим нас через столетье. Аллилуйя любви, аллилуйя! Андрей Вознесенский
Палитра музыки „Лунной сонаты“ эмоционально обширна. Композитор обобщил в произведении триаду чувств: печальные раздумья - светлую надежду - яростный порыв. Это связано с влюбленностью Бетховена в графиню Джульетту Гвиччарди, которой и была посвящена данная соната. Первая часть вдумчивая, сосредоточенная, наполненная мрачным предчувствием, что передает ремарка adagio sostenuto, волнообразные, покачивающиеся триоли с постепенным динамическим нарастанием как трепет и взволнованность души. Вторая часть написана в жизнерадостном ключе, овеяна светлой надеждой на взаимность чувств графини. Однако, ожидания сломляет реальность: девушка предпочла композитору графа Роберта Галленберга, что горестно воспринялось Бетховеным, а ухудшение здоровья только сильнее заставило переживать событие. Третья часть являет собой гнев, отчаяние, ярость. Звучит в cis-moll, в темпе presto, клокочюще и ярко.
Таким образом, в данном произведении Бетховен провел нить повествования, показал и раскрыл душевную драму юной любви, передал богатство чувств и эмоций.