Здравствуйте выполнить задание по музыке. Представив себя в роли режиссёра, на листке: записать свои предложения варианта инсценировки в классе хоровой вступительной сцены из оперы "Иван Сусанин" (встречи русских воинов ополченцев девушками) и оформления этой сцены (декорации - можно нарисовать эскиз).
Объяснение:
Кащеево царство предстаёт мрачным, причудливым, холодным. Игорь Стравинский тонко передаёт через музыку цветовые оттенки потусторонности:сумрачно выступают духовые инструменты, тревожно и мрачно отзываются скрипки, пронзительно вступает флейта, усиливая ощущение опасности. Иван-царевич попадает в Кащеево царство, пытаясь поймать Жар-птицу. Волшебный сад, с золотыми яблоками, накрывает Всадник Ночи и тёмное царство погружается во мрак. В саду окаменевшие каменные витязи, Иван пробирается к яблоне, куда летит Жар-птица. Оркестр передаёт шёпот гномов, бормотание ведьм, заклинания волшебников-смена ритма, неожиданные эффекты, музыка несёт Жар-птицу, освещая всё кругом. Иван ловит птицу-об этом извещают ударные инструменты, ставя яркие точки в музыке. Удивительное равновесие музыки и движений на сцене, дополняющих друг друга. Хоровод пленных царевен, пляс Кащеева царства, колыбельная Жар-птицы, конец Кащея, оживление окаменевших воинов. всеобщее ликование-всё это тонко передаётся музыкой, оживляя мрачное царство и насыщая его цветами радости и ликования. Музыка усиливает колористичность происходящего волшебства, инструменты звучат торжествующе, празднуя победу добра над злом. Главное волшебство музыке Стравинского придаёт челеста, необычные колокольчики акцентируют музыкальные моменты превращений, смены декораций, как мановение волшебной палочки.