втор статьи рассматривает опыт цитирования академической музыки в японском аниме. Композиторы Японии наряду с современной музыкой используют фрагменты из мирового музыкального наследия. При этом наиболее цитируемыми оказываются произведения Л. ван Бетховена (Симфония № 5) и В.А. Моцарта (ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта», Соната D-dur (К448) для двух фортепиано). В процессе цитирования классического наследия музыка может выполнять либо иллюстративную функцию, либо играть роль смыслообразующего начала аниме, как синтетического вида искусства
Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить».
Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня.
Жанр появился во времена расцвета классической музыки – в XVIII веке.
В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время. Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов.
втор статьи рассматривает опыт цитирования академической музыки в японском аниме. Композиторы Японии наряду с современной музыкой используют фрагменты из мирового музыкального наследия. При этом наиболее цитируемыми оказываются произведения Л. ван Бетховена (Симфония № 5) и В.А. Моцарта (ария Царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта», Соната D-dur (К448) для двух фортепиано). В процессе цитирования классического наследия музыка может выполнять либо иллюстративную функцию, либо играть роль смыслообразующего начала аниме, как синтетического вида искусства
Этюд — основан на виртуозных пассажах.
Слово образовано от французского etude, что обозначает «изучать» или «учить».
Этюды обязательно входят в любую программу музыкального обучения, а потому известны всем ученикам музыкальных школ и заведений более высокого уровня.
Жанр появился во времена расцвета классической музыки – в XVIII веке.
В начале XX века этюды приобрели мощь, искристость, нежность в них стала уступать место драйву, как и требовало того время. Особенно яркими представляются этюды Прокофьева. Солирующая партия стала сдвигаться, и сегодня встречаются сотни разных этюдов, предназначенных для нескольких инструментов.