Жанр, основоположником которого является Гайдн a) симфония
b) опера
c) оратория
d) балет
e) романс
2. Направление в искусстве, представителем которого является Гайдн
a) романтизм
b) классицизм
c) барокко
d) веризм
e) импрессионизм
3. Симфония, которая не принадлежат Гайдну
a) «Прощальная»
b) «С тремоло литавр»
c) «Героическая»
d) «Детская»
e) «Курица»
4. Годы жизни Гайдна
a) 1685 – 1750
b) 1770 – 1827
c) 1732 – 1809
d) 1756 – 1791
e) 1797 – 1827
5. Встречался ли Гайдн с Моцартом и Бетховеном
a) встречался
b) не встречался
c) только с Моцартом
d) только с Бетховеном
e) отказался от встреч
6. Количество концертных поездок Гайдна в Англию
a) 1
b) 2
c) 3
d) 4
e) 5
7. Гайдн - автор
a) 12 Лондонских симфоний
b) 6 французских сюит
c) оперы «Фиделио»
d) ХТК
e) Мессы си минор
8. Жанр «Сотворение мира» и «Времена года» Гайдна
a) концерт
b) хоральная прелюдия
c) оратория
d) опера
e) симфония
9. Страна, Родина композитора
a) Германия
b) Австрия
c) Англия
d) Польша
e) Франция
10. Сколько лет Гайдн проработал в капелле князя Эстергази
a) 10 лет
b) 30 лет
c) до конца жизни
d) 20 лет
e) 7 лет
Аккордовая последовательность или гармоничная последовательность — это последовательность музыкальных аккордов, которые состоят из трех или более нот, обычно звучащих одновременно. Аккордовая последовательность — это основа гармонии западной музыкальной традиции, начиная от эры общей практики классической музыки до 21-го века. Аккордовые последовательности являются основой западных жанров популярной (поп-музыка, рок-музыка) и народной музыки (блюз, джаз). В этих жанрах мелодия и ритм строятся на аккордах, а не наоборот.
История не так легка, как хочется в то людям верить. В истории полно греха, его ничем нам не измерить. Но есть поэты, значит будет прославленье. Не все поэты в горькой участи царей находят вдохновенье. Но Низами, кто же Низами не знает, он царям радужные оды слагает. Как правил царь, кому то важно? В строках поэта царь представлен поступающим отважно. Царь для поэта кладезь благородства, забыл поэт про совершённые царём уродства. Не будем судить о неизвестно оно доподлинно нам, послушаем Низами, его герой — сасанидский шах Гур Бахрам.
Долгожданный сын кровавого царя, под чьей пятой изнывала персидская земля, разродился ребёнком долгожданным, Ахурамаздой в ответ на мольбы ни Но не люб он стал отцу, отправил он его подальше в жаркую страну, там мальчик рос и набирался сил, покуда не вырос и взор на красавиц не обратил. Откуда те красавицы возникли? По мановению руки строителя они возникли. Прославленный строитель, выходец из Рума, возвёл в песках он Хаварнак — не дворец, а чудо. Печальной участи он удостоился потом, создавая прекрасное, прослыв лучшим творцом, оказался на вершине башни замка в прекрасный из дней, так закончил путь из талантливейших людей.
Но не о том сказать решился Низами, не для того он сложил двустишия свои. Герой его поэмы шах Бахрам, правил мудро, чужое горе словно испытывал сам. Всякое случалось в пределах его страны, лишь не голодали подданные, если и умирали, то от излишней суеты. Принимал смерть человеческую Бахрам в упрёк себе, виноватым считал и искал причину в себе. Потому и процветал край персидский в те времена, боги любили Бахрама бороться с трудностями всегда. Только хоть сто лет на благо людям правь, хоть превозноси достоинства людские — род их славь, да не случится того желания, чтобы все забыли души метания. Горе свалится на Бахрама в конце повествования, то единственное — достойное нашего с вами сострадания.