желательно кратко) Посмотрите и сравните (оригинал Ф. Шуберт «Лесной царь» с транскрипцией Ф.Шуберт – Ф. Лист «Лесной царь»). Как переданы диалоги действующих лиц – отца, сына и Лесного царя – в вокальной , а как в её фортепианной транскрипции.
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
Відповідь:
Фортепианное творчество Шуберта явилось первым значительным этапом в истории романтической фортепианной музыки. Оно отличается большим жанровым разнообразием, включает как классические жанры – фортепианные сонаты (22, некоторые неокончены) и вариации (5), так и романтические - фортепианные миниатюры (8 экспромтов, 6 муз. моментов) и крупные одночастные композиции (самая известная из них – фантазия «Скиталец»), а также обилие танцев, маршей и 4-ручных пьес.
Танцы Шуберт создавал всю жизнь, огромное их количество было сымпровизировано на дружеских вечерах («шубертиадах»). Господствующее место среди них, бесспорно, занимает вальс – «танец века» и, что чрезвычайно важно для Шуберта, танец Вены, вобравший в себя неповторимый местный колорит. В шубертовском вальсе отразилась связь композитора с венским бытом, вместе с тем он неизмеримо возвышается над развлекательной музыкой, наполняясь лирическим содержанием (подобная поэтизация жанра предвосхищает вальсы Шумана и Шопена).
Поразительно, что при огромном количестве шубертовских вальсов (250) практически невозможно выделить какие-то определенные типы – каждый неповторим и индивидуален (и это – один из главных признаков романтической миниатюры). Вальс заметно повлиял на облик с.-с. произведений Шуберта; порой он появляется там под видом менуэта или скерцо (как, например, в трио из 9 симфонии).
Пояснення:
Поиск...
lilocheg73 avatar
lilocheg73
19 часов назад
Музыка
5 - 9 классы
ответ дан
Какое место в мировой культуре занимала русская музыка в конце XIX века? (кратко)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ДОБАВИТЬ ОТВЕТ
+15 Б.
Спросите lilocheg73 о заданном вопросе...
lilocheg73 ждёт твоего решения.
ответь на вопрос и заработай .
ответ
0
max28062806
хорошист
3 ответов
4 пользователей, получивших
Конец XIX и начало XX века (до 1917
года) - период не менее богатый, но
более сложный. Именно в 90-е годы
XIX и в начале первого десятилетия
ХХ века были созданные лучшие,
вершинные сочинения П.И.Чайковского
и Н.А.Римского-Корсакова. Но до этого
времени не дожили М.П.Мусоргский и
А.П.Бородин, а в 1893 году умирает и
П.И.Чайковский. На смену им приходят
ученики, наследники и продолжатели
их традиций: С.Танеев, А.Глазунов,
С.Рахманинов. Но как ни близки они
своим учителям, в их творчестве ясно
ЧУВСТВУЮТСя новые вкусы.
В последней четверти XIX столетия
творчество русских композиторов было
признано во всём цивилизованном мире.
Объяснение: