Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил,
Громко настойчиво кушать Да не очень тихо на печке храпел. Вот и все, что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.
Громко крича. Он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.
В страхе все мыши тихо взмолились: Ох, пощади сделай милость!
Тут кот скомандовал очень громко им: «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
А на самом деле в то время, когда наш Мурлыка спал, происходило вот что:
Мыши тихо покинули норку,
Громко хрустя, съели хлебную корку,
Потом, не очень громко смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом.
Мурлыка громко чихнул,
К стене повернулся, тихо зевнул и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера громко над ним потешались.
Балет «Ярославна» написан композитором Б.И. Тищенко в 70-х гг XX века по мотивам памятника Древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».
В балете три действия. В первом действии нас знакомят с обстановкой, царящей в Древней Руси: об опасности со стороны противников, о междоусобицах. Князь Игорь призывает свою дружину совершить поход на половцев.
Второе действие. Подготовившись к походу, князь ведёт своё войско к Дону. Совершается первая битва против немногочисленных половецких войск, ознаменованная победой. Но половцы не собираются сдаваться, и под покровом ночи окружают дружину князя.
Третье действие. Вторая битва. Войска Игоря терпят поражение, сам князь оказывается в половецком плену. В этой действии звучит знаменитый трогательный плач Ярославны, скорбеющей о поражении: «Полечу кукушкою по Дунаю, омочу шелковый рукав в Каяле-реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле». Тем временем князь Игорь решается на побег, который в итоге ему удаётся. Ступив на русскую землю, народ, помня о поражении войска Игоря, не считают его победителем. Третье действие и балет заканчиваются призывом князя отомстить половцам за поражение.
1. Драматический тенор. Драматический тенор - наиболее крепкий из высоких мужских голосов, тембр этого голоса зачастую бывает жестким. Обычно это самые мощные по звучанию голоса, хорошо прорезающие плотную оркестровку. Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре.
Mario del Monaco - Dio mi potevi