Понятие формы в музыке многозначно. Одни предпочитают употреблять этот термин только по отношению к структуре произведения. Другие относят его к разным жанровым обозначениям, которые могут а) указывать на общий характер музыки (например, ноктюрн); б) предполагать особую технику композиции (например, мотет или фуга); в) основываться на ритмической модели или темпе (менуэт); г) включать в себя внемузыкальные значения или термины (например, симфоническая поэма); д) указывать на манеру исполнения (концерт) или число исполнителей (квартет); е) быть связаны с конкретной исторической эпохой и ее вкусами (вальс), а также с национальным колоритом (полонез). В действительности, несмотря на обилие таких определений, существует всего несколько основополагающих формальных структур, и если композитор останавливается на том или ином жанровом обозначении, это еще не означает, что он привязан к какому-то определенному структурному типу.
Объяснение:
Двунадесятые непереходящие праздники
7 января – Рождество Христово
19 января – Крещение Господне
15 февраля – Сретение Господне
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
19 августа – Преображение Господне
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы
21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Великие праздники
14 января – Обрезание Господне и память Святителя Василия Великого
7 июля – Рождество Иоанна Предтечи
12 июля – День святых первоверховных апостолов Петра и Павла
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
14 октября – Покров Пресвятой Богородицы.
Многодневные посты
Великий пост: с 27 февраля по 15 апреля
Петров пост: с 12 июня по 11 июля
Успенский пост: с 14 по 27 августа
Рождественский (Филиппов) пост: с 28 ноября по 6 января 2018 г.
Однодневные посты
Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок
18 января – Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления)
11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи
27 сентября – Воздвижение Креста Господня
Понятие формы в музыке многозначно. Одни предпочитают употреблять этот термин только по отношению к структуре произведения. Другие относят его к разным жанровым обозначениям, которые могут а) указывать на общий характер музыки (например, ноктюрн); б) предполагать особую технику композиции (например, мотет или фуга); в) основываться на ритмической модели или темпе (менуэт); г) включать в себя внемузыкальные значения или термины (например, симфоническая поэма); д) указывать на манеру исполнения (концерт) или число исполнителей (квартет); е) быть связаны с конкретной исторической эпохой и ее вкусами (вальс), а также с национальным колоритом (полонез). В действительности, несмотря на обилие таких определений, существует всего несколько основополагающих формальных структур, и если композитор останавливается на том или ином жанровом обозначении, это еще не означает, что он привязан к какому-то определенному структурному типу.