Зробіть аналіз твору «Намалюю тобі» , який виконує Т. Кароль за планом ( на оцінювання): 1. Виконавець (голос,супровід…). 2. Характер музики. 3. Засіб виразності.
Дейсвущие лица борис годунов (баритон или бас)феодор, сын бориса (меццо-сопрано)ксения , дочь бориса (сопрано)мамка ксении (меццо-сопрано или контральто)князь василий шуйский(тенор)андрей щелкалов, думный дьяк (баритон)пимен, летописец-отшельник (бас)самозванец (тенор)марина мнишек, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано)рангони, тайный иезуит (баритон)варлаам, бродячий монах (бас)мисаил, бродячий монах (тенор)хозяйка корчмы (меццо-сопрано)юродивый (тенор)микитич, пристав (бас)митюха, крестьянин (баритон)боярин хрущов (тенор)иезуит лавицкий (бас)иезуит черниковский (бас)опера модеста мусаркского в четырёх действиях спрологом (в семи, во второй редакции восьми картинах). либретто композитора по мотивам одноимённой трагедия а. с. пушкинаа . первая редакция завершена в 1869 , первая постановка в 1874. главный герой сам борис годунов и его самозванец.образ царя бориса годунова — истинно, трагический образ. умный, дальновидный, искренне желающий добра народу, царь борис ненавистен народу, как носитель самодержавной власти, притесняющей и угнетающей народ, и как преступник, незаконно завладевший престолом. драма царя бориса показана в развитии: первое появление во второй картине пролога уже показывает сложность и внутреннюю противоречивость образа. небольшой монолог бориса «скорбит душа» раскрывает и мрачные предчувствия, охватившие его сердце, и светлые надежды на счастливое царствование. помещенный в центре картины, между двумя торжественными хорами, монолог бориса дает экспозицию трагического образа царя. обращает внимание превосходная естественная декламация — основа всей характеристики образа бориса годунова. патетическая мелодия, отражающая взволнованную речь, выражает все многочисленные перемены настроения, душевного состояния паря бориса. «скорбит душа» типичен для характеристики бориса годунова, в нем намечены основные принципы музыкального развития его образа. наиболее многогранную характеристику образ бориса получает во втором акте (сцена в тереме) . эта сцена имеет сложное музыкально-драматическое построение с двумя кульминациями (два монолога бориса) . к первой кульминации подводит сцена царя с детьми, где борис показан с привлекательной стороны. лейтмотив его любви к дочери исполнен проникновенного светлого чувства, нежного и чистого лиризма; в нем композитор раскрывает не только любовь отца, но и страдание. после разговора с царевичем начинается монолог бориса «достиг я высшей власти» . этот монолог в окончательной редакции оперы довольно существенно отличается от первоначальной редакции. вторая редакция монолога показывает бориса полнее и многостороннее и как политического деятеля, от нелюбви народа, и как человека, изнемогающего от укоров совести. обе эти стороны тесно сплетены: в своем неудачном правлении борис видит возмездие небес за совершенное преступление. в монологе мусоргский сочетает принцип декламационного речитатива с ариоз-ным принципом, чему усиливается цельность и внутреннее единство образа и становится ярче общий величественно-трагический характер всей музыкальной характеристики бориса.
Ранние годы бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения — 17 декабря) 1770 года в городе бонн в музыкальной семье. с детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. впервые серьезно заниматься с людвигом стал композитор кристиан готлоб нефе. уже в 12 лет в биографии бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – органиста при дворе. бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку. бетховен любил читать, особенно популярными у него были древнегреческие авторы гомер и плутарх, и современные поэты уильям шекспир, гёте и фридрих шиллер. начало творческого пути после смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. людвиг бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. случайно столкнувшись в бонне с гайдном, бетховен решает брать у него уроки. для этого он переезжает в вену. уже на этом этапе после прослушивания одной из импровизаций бетховена, великий моцарт сказал: «он всех заставит говорить о себе! ». после некоторых попыток гайдн направляет бетховена на занятия к альбрехтсбергеру. затем учителем и наставником бетховена стал антонио сальери. расцвет музыкальной карьеры гайдн кратко отметил, что музыка бетховена была мрачной и странной. однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит людвигу первую славу. произведения бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. там же, в вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: лунная соната бетховена, патетическая соната. грубый, самолюбивый на людях композитор был открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. творчество бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: первая, вторая симфонии, «творение прометея», «христос на масличной горе». однако дальнейшая жизнь и работа бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита. композитор уединяется в городе гейлигенштадте. там он работает над третьей – героической симфонией. полная глухота отделяет людвига от внешнего мира. однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. по мнению критиков, третья симфония бетховена полностью раскрывает его величайший талант. опера «фиделио» ставится в вене, праге, берлине. последние годы в 1802-1812 годах бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая девятая симфония, торжественная месса. отметим, что биография людвига бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. однако сильные переживания за своего племянника, которого бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. а 26 марта 1827 года бетховен умер от болезни печени. многие произведения людвига ван бетховена стали классикой не только для взрослого слушателя, а и для детей. великому композитору установлено около ста памятников по всему миру. вся его жизнь..коротко,,мы учили всю его жизни! удачи