2. Выполните по образцам, запомните род и значение су-
ществительных.
Beispiel 1: die Karte – Das ist eine Karte.
1. die Frage; 2. die Aufgabe; 3. der Bleistift; 4. das
Beispiel; 5. das Lehrbuch; 6. das Wort; 7. das Wörterbuch;
8. die Antwort; 9. der Fehler; 10. die Tafel; 11. die Seite;
12. die Übung; 13. das Heft.
Beispiel 2: die Karte – Ist das eine Karte? – Nein, das
ist keine Karte.
1. das Wort; 2. der Fehler; 3. das Wörterbuch; 4. die
Frage; 5. die Seite; 6. der Bleistift; 7. die Antwort; 8. die
Übung; 9. das Beispiel; 10. die Tafel; 11. das Lehrbuch;
12. die Aufgabe; 13. das Heft.
Beispiel 3: Wo ist (карта)? – Wo ist die Karte?
1. Wo ist (ошибка)? 2. Wo ist (упражнение)? 3. Wo ist
(учебник)? 4. Wo ist (тетрадь)? 5. Wo ist (ответ)? 6. Wo
ist (пример)? 7. Wo ist (во словарь)?
Элиза: Всё очень просто. Уже шесть лет я учу русский в гимназии,которая специализируется на языках. И экзамен на аттестат зрелости я должна буду сдавать на русском языке. Я надеюсь подтвердить и расширить мои языковые познания. И я думаю,что мне это удастся. Я почти всё время думаю на русском.
Ж: У тебя нет проблем в школе?
Э: Ну,в начале у меня было много проблем,поскольку я почти ничего не понимала. Конечно дело было в отсутствии у меня словарного запаса. Сейчас я понимаю намного больше,даже математику,которая в Германии отнюдь не относится к моим любимым предметам. Однако у меня есть некоторые проблемы с биологией. Там я тоже получаю оценки,но они не обязательны. Я могу не писать классную работу,если не хочу,и это очень приятно.
Ж: Какие различия есть между твоей школой в Берлине и школой здесь,в Москве?
Э: Различий много,начиная с того,что здесь школа длится всего лишь 11 лет,затем ты сразу поступаешь в университет. У нас в школе необходимо учиться 13 лет,сперва сдать экзамен на аттестат зрелости и только потом можно будет поступить в университет. К тому же,оценки здесь выставляются совсем по-другому. Здесь оценки получают за то,над чем наши учителя только смеются. К примеру,на урок химии я нарисовала маленькие карточки,на которых были изображены отдельные элементы периодической системы. За это я получила пять. Официально здесь пять оценок,но используются только четыре. Лучше,когда оценок больше.
Ж ли ты одноклассникам на контрольных по немецкому?
Э: Когда удаётся,то конечно. Но я не только на контрольных,но и в домашних. Почти каждый раз я делаю за кого-нибудь домашнюю работу. Я даже узнала пару интересных фактов о немецкой грамматике.
Ж: Ты думаешь о том,что проблемы в школе вернутся вместе с твоим возвращением в Берлин?
Э: Честно говоря,я боюсь снова возвращаться в свою школу. Здесь у меня всё хорошо,с оценками никто не давит,и учителя по большей части не беспокоят. Но в Берлине в этом году начинаются подготовительные занятия к экзамену. Потому я уехала всего лишь на полгода.