30 ! тест «великие люди германии» wer hat die strahlen die die lungen untersuchen, entdeckt? а) rudolf diesel b) karl bosch c) conrad rontgen welcher deutsche chemiker hat fur die kunstliche darste llung vom ammoniak erheilt? а) johgan sebastian bach в) karl bosch с) genrich geine 3.der erste im jahre 1941 vom berliner professor ….. gebaute computer war mehr als drei tonne schwer. а) karl benz в) conrad zuse с)wolfgang gohte 4.die altgrichische stadt troja hat ….. , der mann der 21 fremdsprachen kannte, gefunden. а) heinrich schlimann в) fridrich schiller с) martin luther 5.wann und wem wurde der buchdruck erfunden? а) im 15 jahrhundert von johganes gutebberg в) im 13 jahrhundert von friedrich schiller с) im 11 jahrhundert von martin luter 6. johann sebastian bach, wolfgang amadeus mozart, johann strauss, franz schubert ….. was geht nach diesem schema nicht? а) albert einstein в) richard wagner с) ludwig van beethoven д) wiehelm von humbolg е) karl maria von weber 7. wer ist auf dem gebiet der physik weltbekannt? а) georg simon ohm в) bruder grimm с) erich kastner 8. wie ist der name der deutschen swanke des 14. jahrhunderts? а) wiehelm tell в) baron von munchausen с) till eulenspiegel 9. heinrich heine , thomas mann, friedrich schiller, bertolt brecht … was geht nach diesem schema nicht? а) wolfgang gothe в) jakob grimm und wilchem grimm с) johann sebastian bach 10. wer hat das erste auto in der welt konstruiert? а) rudolf diesel в) karl benz с) karl bosch 11. der ingenier rudolf diesel wurde durch …. weltbekannt. а) den von ihm konstruierten motor в) den von ihm konstruierten computer с) den von ihm komponierten melodie 12. wofür hat albert einstein den nobelpreis 1921 erhalten? а) für die kinetische warmetheorie в) für das periodische sustem der elemente с) für die relativitatstheorie
Университеты и технические вузы традиционно составляют ядро системы высшего образования. И сегодня они количественно представляют самую важную область. Их работой считаются большинство общих исследований,учений и подготовка образованного подрастающего поколения;соответственно у них есть право на получение степени кандидата наук и доцента. Их разнообразие предметов охватывает теологию,правовые,экономические и социальные науки,естественные науки и агрономию,инженерные науки и медицину. Большие университеты охватывают практически всё,кроме,как правило,инженерных наук. Первоначально технические и естественные науки ограничивались техническими вузами и между тем расширены в других специальностях и имеют университетский характер.
Рядом с вузами единично стоят медицинские,ветеринарии,наук управления или спортивных наук институты. Церкви поддерживают изучение теологии на теологических факультетах госуниверситетов. В последнее время в Кобленце и Виттен-Хердеке возникли маленькие частные вузы для определённых направлений(медицина,экономические науки).
Педагогические вузы возникли в 1945 году из педагогических академий и других учреждений педагогического обучения. Они обучали прежде всего учителей для младшей,средней и спецшкол,частично и для реальных училищ.
Учителя для второй ступени обучения(обучение учителей для гимназий и профессиональных школ,включая учителей реальных училищ,проходило обычно в университетах и технических вузах).Педагогическое обучение заканчивалось госэкзаменом. В связи с их исследовательскими задачами в педагогике и отраслевой дидактике педвузы имеют право присваивать степень кандидата наук. В ряде стран педвузы примерно в 1970 были приобщены к университетам,часто в форме педфакультетов и специальностей. Сами педвузы остались ещё в Баден-Вюртемберге,Рейнланд-Пфальце и Шлезвиг-Гольштейне.