Übung 1 Вставь пропущенные буквы.
lu…tig, flei…ig, Ba…k, Da…ke, T…nk, sa…ken, S…ort, s…elen, S…iel, S…effi, S…ift, Bl…istift, Sc…ule, Sc…ultasche, T…ema, t…nken, T…omas, U…a, S…efan, Sch…urr, E…ma, Mat…ematik, P…arao, Bu…h, di…k, Ba…l, kle…n, Mori…z, Be…lo, Pa…l, Ro…tock, Xa…er, Ro…kopf, Andre…s, Hei…o, K…tja, M…x, Ha…burg, Kö…n, So…ja, Mo…kau, Bo…n, Fra…kfurt, m…in, lac…en, trä…men.
Übung 2
Выпиши из данного списка слова, в которых содержатся изученные буквосочетания.
fleißig, China, neun, Kuli, Thema, Sache, Schnurr, Lisa, Buch, schwer, Pharao, klein, Mann, Frau, Klavier, Ball, dünn, lustig, siebzig, groß, zwölf, treu, Bleistift, spielen, thematisch, Geige, Stier, gern, Klavier, springen, Schule, Spaten, Freund, bist, mutig, Mädchen, spinnen, Spule, tanken, Bank, lang, Stunde, Gitarre, schwer, träumen, lernen, Speise.
Übung 3.
Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. Первая буква дана в каждом слове правильно.
gren, Hetf, Blal, lehict, Klui, zwlfö, taznen, mien, Msiuk, shreicben, Klaierv, atl, Gitrare, gorß, lagn, Sorpt, Temha, lutsig, Bcuh, sielpen, Phaora, kruz, Mahetmatki, Giege, scwher, zhen, dcik, Sculhtschea, Jugne, sien, Mdcheän, hßeien, dine, woehr, koemmn, trumeän, mchean, sineng, rnenen, elf, nihct, wienen, Urh, Breemn, Klön.
Übung 4.
Переведи предложения на русский язык.
1. Um acht Uhr mache ich Sport.
2. Emma lacht gern.
3. Rotkopf ist nicht faul.
4. Sonja spielt gern Geige.
5. Woher kommt Uta?
6. Du bist fleißig.
7. Mein Kuli ist groß.
8. Bello und Max singen gut.
9. Der Ball ist leicht und klein.
10. Das Buch ist dick und groß.
11. Meister Langohr spielt Gitarre gern.
12. Thomas macht nicht gern Sport.
13. Udo ist nicht klein und nicht groß.
14. Sie machen Musik gern.
15. Thomas tanzt nicht gern.
16. Gabi ist in Berlin und Sonja ist in Moskau.
17. Otto kommt um drei Uhr.
Übung 6
Напиши русские фразы по-немецки.
1. Лиза не рисует, она пишет.
2. Вы очень хорошо поете.
3. Какая-то девочка плачет.
4. Эта девочка не любит писать.
5. Сколько лет Соне?
6. Ей 12 лет.
7. Белло – ленивый.
8. Я не люблю заниматься спортом.
9. Мы любим читать и бегать.
10. Это мой карандаш.
11. Это парк.
12. Я люблю танцевать и мечтать.
13. Это моя тетрадь.
14. Меня зовут Мастер Отто.
1.
1. das Kind; 2. die Ärztin; 3. das Stühlchen; 4. der Präsident; 5. die Bekanntschaft; 6. der Chauffeur; 7. die Industrie; 8. die Kriminalität; 9. die Breite; 10. der Aspirant.
1. ребенок; 2. врач; 3. стульчик; 4. президент; 5. знакомство; 6. водитель; 7. промышленность; 8. преступность; 9. ширина; 10. аспирант.
2.
1. der Autor - die Autoren; 2. der Gymnasiast - die Gymnasiasten; 3. der Leutnant - die Leutnante; 4. der Astronaut - die Astronauten; 5. der Traktorist - die Traktoristen; 6. der Praktikant - die Praktikanten; 7. der Student - die Studenten ; 8. der Lyzeist - die Lyzeisten; 9. der Doktor - die Doktoren; 9. der Kommandant - die Kommandanten; 10. der Dozent - die Dozenten.
3.
1. Der Vater holt dich vom Bahnhof ab.
2. Der Bruder hilft ihr bei der Arbeit.
3. Die Lehrerin sagt: „Kinder, ich bin mit euch heute zufrieden."
4. Ich wünsche Ihnen alles Gute.
5. Die Vokabeln sind schwer, aber wir sollen sie alle auswendig lernen.
4.
1. Das Kind hat ein Spielzeug. Das ist sein Spielzeug.
2. Habt ihr keine Hausaufgabe? Hier ist eure Hausaufgabe.
3. Setzen Sie sich bitte! Hier ist Ihr Platz.
4. Onkel Ralf und Tante Paula haben zwei Kinder. Ihre Kinder sind schon groß.
5. Ich lerne die deutsche Sprache sehr gern. Aber mein Deutsch ist noch nicht besonders gut.
Многие немецкие университеты имеют многовековую традицию. Университеты, технические ВУЗы, художественные и музыкальные Вузы предлагают обучение. Больше 2 миллионов студенток и студентов учатся в 365 университетах Германии. Аттестат об окончании школы это обязательное условие, но это не является гарантией для получения места в ВУЗе или университете. В Германии часто нужно желаемое место образования/учебы ждать. В каждом университете в Германии есть определенное количество учебных мест для каждой специальности. Из-за большого количества заявок для некоторых учебных программ были введены ограничения на прием, так называемый Numerus clausus. Пояснение - --- это спец. термин -- "Numerus Сlausus" означает, что места в конкретной программе ограничены. Кандидаты должны получить определенный средний в аттестате , чтобы получить допуск к обучению. В некоторых случаях допуск осуществляется через центральный пункт/место. Центральный пункт по распределению учебных мест проверет документы кандидата и присваивает кандидату место в немецком университете. Как правило нужно лично появиться в секретариате университета с разрешением о допуске. Здесь оплачивают социальные сборы и получают студенческий билет и зачетку. Зачисление действует только на один семестр. Для каждого последующего семестра нужно себя опять в университете зарегистрировать (для продолжения учебы ). Учеба в немецких университетах состоит из семестров. Зимний семестр обычно начинается в октябре, летний семестр - в апреле. Один семестр длится полгода, но учебные мероприятия проходят всего только в течении 3-4 месяцев. Для каждого семестра публикуется список лекций. Вы можете составить свой индивидуальный план обучения на один семестр. Немецкие университеты не знают курсовой системы. Но правила обучения оставляют для студента немного свободного времени. Учеба с получением диплома длится как правило от 10 до 11 семестров. Учебная программа состоит из начальной учебы (не менее 4 семестров) и основной учебы. Но студенты в Германии остаются в среднем тринадцать семестров в университете. Формы учебных процессов одинаковы во всех университетах: лекция, упражнения, семинар, стажировка, экскурсия, углубленное занятие. Преподаватель читает лекцию по определенной теме. Она может хороший обзор целых научных областей дать. Упражнение часто связано с темой лекции. Количество участников ограничено. Однако упражнения и семестры со 100 и более участниками нередки в «массовых предметах», таких как закон или экономика. Семинары не отличаются принципиально в методах работы от упражнений. Не редко преподаватели на семинарах занимаются вопросами своей собственной исследовательской работы. Часто есть так называемые Tutorien( Tutorien- это углубленные занятия). Здесь студенты начальных семестров под руководством старшего студента могут повторять материал и углублять знания. Учеба в Германии бесплатная. В университетах есть стипендии для особо одаренных студентов. Другие студенты могут получать поддержку по "Федеральному Закону учащимся”. Эти студенты получают государственную стипендию. После завершения учебы они должны погасить эти "долги". Поэтому должны много студентов по вечерам или на каникалах между семестрами работать. Студенты имеют доступ ко всем объектам университета (библиотеки, компьютерные комнаты, спортивные площадки и т. д.).