. Kreise das passende Wort ein. 1. Wo kann man nicht wohnen?
a) in der Windmühle b) im Alpenbauernhaus c) im Windrad
2. In diesem Haus wohnt man auf dem Wasser.
a) das Schiffhaus b) der Bungalow c) das Hausboot
3. Wie kann ein Zimmer nicht sein?
a) kalt b) nötig c) ordentlich
4. Was passt nicht? (что лишнее?)
a) Zettel b) Papier c) Postkarte d) Brief e) E-Mail
/ 4
II. Bilde dass-Sätze (indirekte Rede-косвенная речь)
Muster:
Frau Weber: „ich möchte in einem Hochhaus wohnen“
Frau Weber sagt/erzählt, dass sie in einem Hochhaus wohnen möchte.
5. Sabine: „ich habe jetzt ein Zimmer für mich“.
6. Mark: „ich habe sofort Freunde gefunden“.
7. Frau Berger: „ich kaufe jetzt in der Nähe ein“.
8. Herr Berger: „ich kann jetzt zu Fuß ins Büro gehen“.
9. Frau und Herr Berger: „wir können jetzt oft im Garten sitzen und dort essen“.
/ 10
III. Ergänze: aus – durch – gegen – um … herum – von - nach
10. Familie Baumann will mit dem Wohnmobil … Österreich reisen.
11. Auf der Fahrt Frau Baumann eine Landkarte … ihrer Tasche.
12. Sie möchten zuerst … Wien fahren.
13. Die Eltern nehmen auch Medizin … Fieber und Kopfschmerzen mit.
14. Warum fährt die Familie lieber … die Stadt …?
15. Sie zogen … Köln nach Hannover.
Университеты и технические вузы традиционно составляют ядро системы высшего образования. И сегодня они количественно представляют самую важную область. Их работой считаются большинство общих исследований,учений и подготовка образованного подрастающего поколения;соответственно у них есть право на получение степени кандидата наук и доцента. Их разнообразие предметов охватывает теологию,правовые,экономические и социальные науки,естественные науки и агрономию,инженерные науки и медицину. Большие университеты охватывают практически всё,кроме,как правило,инженерных наук. Первоначально технические и естественные науки ограничивались техническими вузами и между тем расширены в других специальностях и имеют университетский характер.
Рядом с вузами единично стоят медицинские,ветеринарии,наук управления или спортивных наук институты. Церкви поддерживают изучение теологии на теологических факультетах госуниверситетов. В последнее время в Кобленце и Виттен-Хердеке возникли маленькие частные вузы для определённых направлений(медицина,экономические науки).
Педагогические вузы возникли в 1945 году из педагогических академий и других учреждений педагогического обучения. Они обучали прежде всего учителей для младшей,средней и спецшкол,частично и для реальных училищ.
Учителя для второй ступени обучения(обучение учителей для гимназий и профессиональных школ,включая учителей реальных училищ,проходило обычно в университетах и технических вузах).Педагогическое обучение заканчивалось госэкзаменом. В связи с их исследовательскими задачами в педагогике и отраслевой дидактике педвузы имеют право присваивать степень кандидата наук. В ряде стран педвузы примерно в 1970 были приобщены к университетам,часто в форме педфакультетов и специальностей. Сами педвузы остались ещё в Баден-Вюртемберге,Рейнланд-Пфальце и Шлезвиг-Гольштейне.